Значения
в характерных точках,
:
![]()
![]()
Эпюра изгибающих моментов относительно оси ![]()
Значения
в характерных точках,
:
![]()
![]()
Эпюра крутящих моментов, ![]()



Рис. 4 – Эпюры изгибающих и крутящих моментов
для ведомого вала
4.5 Расчет подшипников качения по динамической грузоподъемности
Ведущий вал
Расчет проведем
по наиболее нагруженной опоре 2. Предварительно был выбран подшипник 314 (
).
Отношение
по
табл. 9.18 [1] этой величине соответствует
.
Для определения эквивалентной нагрузки
определим отношение
, где
(вращается внутреннее
кольцо);
–
радиальная нагрузка.

Т.к.
, то эквивалентная
нагрузка
рассчитывается
по формуле:
![]()
где
значения
приведены в табл. 9.18, 9.19 и 9.20 [1].
![]()
Расчетная долговечность, млн. об.:


Расчетная долговечность, ч:

где
– частота вращения
вала, об/мин.

что больше установленных ГОСТ 16162-85.
Ведомый вал
Расчет проведем по наиболее
нагруженной опоре 4. Предварительно был выбран подшипник 324 (
).
Отношение
по
табл. 9.18 [1] этой величине соответствует
.
Для определения эквивалентной нагрузки
определим отношение
, где
(вращается внутреннее
кольцо);
–
радиальная нагрузка.

Т.к.
, то эквивалентная
нагрузка
рассчитывается
по формуле:
![]()
где
значения
приведены в табл. 9.18, 9.19 и 9.20 [1].
![]()
Расчетная долговечность, млн. об.:


Расчетная долговечность, ч:

где
– частота вращения
вала, об/мин.

что больше установленных ГОСТ 16162-85.
5 Конструктивная компоновка привода
5.1 Конструктивные размеры шестерни и колеса зубчатой передачи
Размеры зубчатых колес определяются по следующим формулам (в мм):
диаметр ступицы
;
длина ступицы
;
толщина обода
;
толщина диска
литых колес
;
диаметр
центровой окружности ![]()
диаметр
отверстий ![]()
фаска ![]()
где
–
диаметр вала под зубчатым колесом;
–
нормальный модуль;
– ширина венца
зубчатого колеса;
– внутренний
диаметр обода.
Шестерню выполняем за одно целое с валом;
размеры:
.
Колесо литое, размеры, мм:
;
;
;
;
диаметр ступицы ![]()
длина ступицы
;
принимаем ![]()
толщина обода
;
принимаем ![]()
толщина диска литых колес ![]()
диаметр центровой окружности ![]()
диаметр отверстий ![]()
фаска
.
5.2 Конструктивные размеры шкивов плоскоременной передачи
Ведущий шкив (малый)
Шкив выполняем с
гладким ободом. Диаметр
;
ширина обода
; толщина
обода
; высота
рифта (толщина выступа на внутренней стороне обода для плавного сопряжения его
со спицами)
.
При диаметре до
500 мм число спиц равно 4; сечение спиц – эллиптическое, соотношение осей
эллипса
. Формула для расчета
в мм имеет вид:

где
–
окружная сила на шкиве;
– число спиц;
–
допускаемое напряжение для чугуна.

Принимаем
; тогда
.
Размеры осей эллипса в сечении спицы близ обода:
.
Длина ступицы
шкива
;
наружный диаметр ступицы
.
Ведомый шкив
Шкив выполняем с
выпуклым ободом. Диаметр
;
ширина обода
;
толщина обода у края
;
стрела выпуклости
высота рифта
.
При диаметре больше 500 мм число спиц равно 6.

Принимаем
; тогда
.
Размеры осей эллипса в сечении спицы близ обода:
.
Длина ступицы
шкива
;
наружный диаметр ступицы
.
5.3 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Корпус сварной конструкции с разъемом по осям валов. Материал – листовая сталь Ст3. Размеры определяются по следующим формулам (в мм):
толщина стенок корпуса и крышки
![]()
толщина фланцев верхнего пояса корпуса и пояса крышки
![]()
толщина фланцев нижнего пояса корпуса
![]()
диаметр фундаментных болтов
![]()
диаметр болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипников
![]()
диаметр болтов, соединяющих крышку с корпусом
![]()
где
– межосевое расстояние.
Толщина стенок корпуса и крышки
![]()
Толщина фланцев верхнего пояса корпуса и пояса крышки
![]()
Толщина фланцев нижнего пояса корпуса
![]()
Диаметр фундаментных
болтов
принимаем
болты с резьбой М24.
Диаметр болтов,
крепящих крышку к корпусу у подшипников
принимаем
болты с резьбой М16.
Диаметр болтов, соединяющих крышку с
корпусом
принимаем
болты с резьбой М12.
5.4 Выбор соединений
Шпоночные соединения
Выбор шпонок производим в соответствии с табл. 4.1 [2] в зависимости от диаметра валов.
Ведущий вал
Под шкив плоскоременной передачи: шпонка 18x11x75 ГОСТ 23360-78.
Ведомый вал
Под зубчатое колесо: шпонка 28x18x130 ГОСТ 23360-78; под полумуфту: шпонка 28x16x140 ГОСТ 23360-78.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.