Системы двигателя. Системы воздухоснабжения, пуска, охлаждения, смазки и топливоподачи, страница 7

Распылитель форсунок имеет одно сопловое отверстие “а” диаметром
0,4 мм, расположенное под углом 30О к оси форсунки. При установке форсунки в цилиндр сопловое отверстие должно быть направлено против потока воздуха. Поэтому распылитель зафиксирован относительно корпуса штифтом 4.

Узел шарикового клапана включает шарик 11, грибок 7, пружину 13 и упор 14.

Шарик при закрытом положении клапана прижимается пружиной к конической поверхности корпуса и перекрывает отверстие “б”. Грибок служит направляющей для шарика, он располагается в корпусе с зазором
0,04...0,07 мм. Упор 14 ограничивает ход в пределах 0,2±0,02 мм.

Для прохода топлива на грибке 7 имеются лыски, а в упоре 14 - пазы.

Пружина клапана регулируется на давление 9...9,5 МПа (90...95 кгс/см2). Регулировка обеспечивается путем подбора и установки шайбы 5 необходимой высоты.

Клапан не допускает истечение топлива в цилиндр при низком давлении и обеспечивает более четкое начало и окончание впрыска.

Узел обратного клапана включает клапан 19, седло клапана 18.

Фиксация форсунки относительно корпуса 6 осуществляется штифтом 12, а корпуса 6 относительно блока - резьбовой шпилькой 15, входящей в паз фланца корпуса.

При установке на двигатель форсунка зажимается в корпусе гайкой 9. При затяжке нажимной гайки 9 уплотняются все рабочие стыки в форсунке, а именно:

- стык по торцевым поверхностям между корпусом 8, седлом клапана 18 и распылителем 3;

- стык по коническим поверхностям между распылителем 3 и нижним установочным корпусом 1, исключающий прорыв газов из цилиндра к деталям форсунки.

При нагнетании топлива насосом повышается давление в трубопроводе 10 и в отверстии “б” корпуса 8. Когда давление станет достаточным для преодоления силы пружины и противодавления в цилиндре шариковой клапан открывается. Топливо, пройдя лыски грибка 7, полость корпуса 8, прорези упора 14 и обратного клапана 19, впрыскивается через отверстие “а” в камеру сгорания.

После отсечки подачи в насосе давление в магистрали резко падает. Клапан под действием силы пружины закрывается, впрыск топлива заканчивается.

Продолжительность впрыска топлива составляет по углу поворота коленчатого вала 14...15О. Давление впрыска 80...85 МПа  (800...850  кгс/см2).

В случае прекращения подачи топлива через форсунки при работающем двигателе (например, в связи с зависанием плунжера насоса или поломкой нагнетательного трубопровода) форсунки не выходят из строя, так как обратный клапан давлением газов прижимается в своему седлу и предотвращает прорыв газов из цилиндра в форсунку и топливную магистраль.

.


                                                                               


1   2      3   4


В водомасляный теплообменник


К дозатору масловпрыска


1  - плита турбины;

2  – продувочный коленчатый вал;

3  - блок;

4  - шатун;

5  - турбина;

6,14,19 - трубопроводы;

7 – компрессор воздушный;

8,16 - клапан;

9 - МЦФ;

10- передача;

11,22 - насос масляный откачивающий;

12   - насос масляный

системы суфлирования;

13           - выпускной коленчатый вал;

15 - нагнетатель;

17  - корпус привода БНК;

18  - регулятор;

20   - насос масляный

нагнетающий;

21   - гидромуфта;

23  - насос топливный;

24  - кулачковый вал.

 
15 14   13   12   11   10


Рисунок 3.6 – Схема системы смазки