Распылитель форсунок
имеет одно сопловое отверстие “а” диаметром
0,4 мм, расположенное под углом 30О к оси форсунки. При установке
форсунки в цилиндр сопловое отверстие должно быть направлено против потока
воздуха. Поэтому распылитель зафиксирован относительно корпуса штифтом 4.
Узел шарикового клапана включает шарик 11, грибок 7, пружину 13 и упор 14.
Шарик при закрытом
положении клапана прижимается пружиной к конической поверхности корпуса и
перекрывает отверстие “б”. Грибок служит направляющей для шарика, он
располагается в корпусе с зазором
0,04...0,07 мм. Упор 14 ограничивает ход в пределах 0,2±0,02 мм.
Для прохода топлива на грибке 7 имеются лыски, а в упоре 14 - пазы.
Пружина клапана регулируется на давление 9...9,5 МПа (90...95 кгс/см2). Регулировка обеспечивается путем подбора и установки шайбы 5 необходимой высоты.
Клапан не допускает истечение топлива в цилиндр при низком давлении и обеспечивает более четкое начало и окончание впрыска.
Узел обратного клапана включает клапан 19, седло клапана 18.
Фиксация форсунки относительно корпуса 6 осуществляется штифтом 12, а корпуса 6 относительно блока - резьбовой шпилькой 15, входящей в паз фланца корпуса.
При установке на двигатель форсунка зажимается в корпусе гайкой 9. При затяжке нажимной гайки 9 уплотняются все рабочие стыки в форсунке, а именно:
- стык по торцевым поверхностям между корпусом 8, седлом клапана 18 и распылителем 3;
- стык по коническим поверхностям между распылителем 3 и нижним установочным корпусом 1, исключающий прорыв газов из цилиндра к деталям форсунки.
При нагнетании топлива насосом повышается давление в трубопроводе 10 и в отверстии “б” корпуса 8. Когда давление станет достаточным для преодоления силы пружины и противодавления в цилиндре шариковой клапан открывается. Топливо, пройдя лыски грибка 7, полость корпуса 8, прорези упора 14 и обратного клапана 19, впрыскивается через отверстие “а” в камеру сгорания.
После отсечки подачи в насосе давление в магистрали резко падает. Клапан под действием силы пружины закрывается, впрыск топлива заканчивается.
Продолжительность впрыска топлива составляет по углу поворота коленчатого вала 14...15О. Давление впрыска 80...85 МПа (800...850 кгс/см2).
В случае прекращения подачи топлива через форсунки при работающем двигателе (например, в связи с зависанием плунжера насоса или поломкой нагнетательного трубопровода) форсунки не выходят из строя, так как обратный клапан давлением газов прижимается в своему седлу и предотвращает прорыв газов из цилиндра в форсунку и топливную магистраль.
.
|
1 2 3 4 |
В водомасляный теплообменник |
К дозатору масловпрыска |
|
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.