Разбрызгиванием масла смазываются рабочие поверхности поршней и цилиндров, подшипники качения, шестерни привода агрегатов и др.
Очистка масла полнопоточная с помощью центробежного фильтра. Охлаждение масла производится в водомасляном теплообменнике объекта. Подогрев масла, находящегося в маслобаке объекта, производится перед пуском двигателя в холодное время года с использованием нагревательных устройств объекта.
Схема системы смазки представлена на рисунке 3.6.
Основными элементами системы являются:
- нагнетающий масляный насос;
- масляный центробежный фильтр
- откачивающие масляные насосы;
- трубопроводы, каналы двигателя, клапаны;
- масляный
бак с маслозаборным фильтром и устройством для пред
пускового прогрева масла;
- водомасляный теплообменник с перепускным клапаном;
- маслозакачивающий насос (МЗН).
Масляный бак, теплообменник и МЗН являются принадлежностью объекта
Топливная система предназначена для очистки и подачи в цилиндры двигателя распыленного топлива в определенные моменты времени и в количествах, необходимых для его работы на различных режимах.
Топливная система состоит из систем низкого и высокого давлений.
К агрегатам и узлам системы низкого давления относятся: топливные баки , фильтры грубой и тонкой очистки, ручной топливоподкачивающий насос , подводящие и отводящие трубопроводы. При этом топливные баки, фильтр грубой очистки, ручной топливоподкачивающий насос и распределительные краны устанавливаются в объекте. Система проточного типа с прокачкой топлива в 3...4,5 раза больше, чем его поступает в цилиндры двигателя.
Для обеспечения работы двигателя на бензине в топливном баке дополнительно установлен центробежный насос . Этот насос создает подпор на линии всасывания топливоподкачивающего насоса, что исключает возможность образования паровых пробок на этом участке системы.
Работа системы осуществляется следующим образом.
После заправки и длительной стоянки топливная система прокачивается топливоподкачивающим насосом для заполнения топливом питающей магистрали и удаления из нее воздуха. При работе двигателя топливо из бака засасывается топливоподкачивающим насосом через фильтр грубой очистки и под давлением по трубопроводу подается в фильтр тонкой очистки. Пройдя фильтроэлементы, очищенное топливо поступает в канал блока двигателя и к топливным насосам высокого давления. Отсечное топливо и паровоздушная смесь через канал в блоке отводится в расходный бак.
Для поддержания давления в системе на линии отсечки установлен жиклер диаметром 2 мм.
Из корпуса топливного фильтра через жиклер диаметром 0,8 мм предусмотрен отвод паровоздушной смеси в расходный бак.
Для подачи топлива из бака в фильтр тонкой очистки и к насосам высокого давления применен топливоподкачивающий насос коловратного типа, надежно зарекомендовавший себя на изделиях специальной техники и в авиационной промышленности.
Основными частями насоса являются корпус с направляющей, клапанный узел, качающий узел, гайка с манжетами и муфтами.
Фильтроэлемент по конструкции представляет собой фильтрующий картонный пакет, который установлен на металлический каркас с предварительно одетым на него шелковым чехлом.
Фильтрующий пакет изготовлен из фильтрующих и проставочных картонных пластин, набранных и склеенных поливинилацетатной дисперсией в определенной последовательности.
При работе двигателя топливо под давлением от топливоподкачивающего насоса через штуцер поступает во внутреннюю полость фильтра. Затем, пройдя фильтрующие пластины, топливо поступает, в канал корпуса фильтра и отводится через штуцер.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.