Топливная система высокого давления предназначена для впрыска в цилиндры двигателя дозированного количества топлива под высоким давлением и в строго определенные моменты времени.
Система высокого давления разделенного типа - “насос-трубопровод-форсунка” с разветвленной системой трубопроводов, обеспечивающая одновременную подачу топлива от одного насоса к четырем форсункам.
Насос и четыре форсунки после совместной регулировки на стенде по подаче топлива составляют цилиндровый комплект и закрепляются за соответствующим цилиндром.
Система состоит из насосов высокого давления, форсунок, трубопроводов клапанов, тройников и кронштейнов.
Топливный насос высокого давления служит для подачи отмеренных порций топлива к форсункам под высоким давлением в определенные моменты времени по углу поворота коленчатого вала.
На двигателе устанавливаются три индивидуальных топливных насоса.
Каждый топливный насос состоит из корпуса, плунжерной пары (гильзы и плунжера), тройника, рычага, толкателя, поворотной втулки, рейки и пружины.
Корпус - стальной, штампованный. В нем расточены отверстия для установки основных элементов насоса. В фланце насоса просверлены четыре отверстия для крепления насоса к блоку. Фиксация корпуса осуществляется цилиндрическим выступом, входящим в расточку блока.
Толкатель служит для разгрузки плунжера от боковых усилий, монтируется в корпусе насоса и фиксируется в корпусе штифтом, входящим в продольный паз толкателя.
Наиболее ответственной частью насоса является прецизионная (то есть пригнанная с большой точностью) пара плунжер - гильза, которые изготовлены из азотированной стали 30Х3МФСА и по сравнению с другими марками сталей наиболее надежно себя зарекомендовали по износостойкости и стабильности геометрических размеров.
Необходимая плотность прилегания плунжера и гильзы достигается высокой точностью их изготовления и малым зазором между ними в пределах 0,0015...0,002 мм. После притирки и опрессовки плунжер и гильза клеймятся общим номером, образуя пару, замена деталей в которой не разрешается.
Клапан предназначен для отключения верхнего ряда форсунок, что приводит к увеличению давления впрыскивания работающих форсунок при пуске дизеля и его работе на режимах холостого хода.
Отключение верхнего ряда форсунок позволяет уменьшить разжижение масла и дымность выхлопных газов при работе дизеля на указанных режимах.
Основными деталями клапана являются корпус и игла, которые составляют прецизионную пару с диаметральным зазором 0,002…0,004 мм.
Форсунка предназначена для непосредственного впрыска определенной порции топлива и равномерного распыливания.
На двигателе применены форсунки беспрецизионные полузакрытого типа, имеющие на пути движения топлива запорный шариковый и обратный клапаны.
Основными деталями форсунки (рисунок 3.7) являются распылитель 3, корпус 8, детали шарикового и обратного клапанов. Форсунки устанавливаются в верхний 6 и нижний 1 корпуса форсунок.
1 - нижний установочный корпус; 2 - гайка; 3 - распылитель; 4 - штифт;
5 - регулировочная шайба; 6 -верхний установочный корпус; 7- грибок;
8 - корпус; 9 -нажимная гайка; 10 - нагнетательный трубопровод; 11 - шарик; 12 - штифт; 13 - пружина; 14 - упор; 15 - резьбовая шпилька; 16 - резиновые кольца; 17 - газоуплотнительные кольца; 18 - седло клапана; 19 - клапан щелевой; а - сопловое отверстие; б - отверстие для подвода топлива.
Рисунок 3.7 – Форсунка
В корпусе 8 размещены детали шарикового клапана и просверлено отверстие “б” для подвода топлива.
Снизу к корпусу крепится гайкой 2 распылитель 3 и седло обратного клапан 18, сверху присоединяется трубопровод 10, прижимаемый гайкой 9. Резьба корпуса со стороны нагнетательного трубопровода используется для установки съемника форсунки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.