2) Основной клапан 1 термостата полностью открыт, при этом байпасный 6 закрыт, вследствие чего закрыт и дополнительный клапан 5 - ОЖ направляется в радиатор, охлаждается и подается в двигатель. Это режим работы прогретого двигателя, рисунок 3.4г.
а - при подогреве двигателя от подогревателя жидкостного; б - при работе непрогретого двигателя; в - после начала открытия основного клапана термостата; г - при работе прогретого двигателя; 1 - основной клапан; 2, 3, 4 - жиклеры; 5 - дополнительный клапан;
6 - байпасный клапан.
Рисунок 3.4 – Схема работы термостата
Существует и промежуточное расположение клапанов, а именно; открыты оба клапана термостата, рисунок 3.4в. При этом поток раздваивается и через радиатор идет лишь часть жидкости. Через жиклер 2, установленный в термостате, происходит постоянная циркуляция части ОЖ через радиатор, через жиклеры 3 и 4 обеспечивается опорожнение термостата при сливе ОЖ.
Для контроля функционирования системы предусмотрена установка датчика температуры и датчика - сигнализатора предельной температуры выходящей из двигателя ОЖ, а также датчика - сигнализатора уровня ОЖ в системе. Слив ОЖ из системы производится через клапан, установленный на двигателе.
Водяной насос (рисунок 3.5) центробежного типа с встроенным повышающим редуктором (i=l,77). Основные детали, в том числе и пара трения торцевого уплотнения, унифицированы с деталями насосов мощностного ряда двухтактных дизелей и прошли достаточный уровень эксплуатационной проверки на дизелях народнохозяйственного и специального назначения. Привод насоса осуществляется шлицевым валиком от продувочного коленчатого вала.
Термостат установлен на выходе ОЖ из двигателя. В нем применен термоэлемент ТС107-1306-100-01 ТУ 37.033.1275-87. Схема работы термостата представлена на рисунке 3.4, а его работа рассмотрена выше, при рассмотрении работы системы охлаждения в целом.
1 - плита; 2,23 - шестерни; 3 - вал; 4 - корпус; 5 - крыльчатка; 6 - манжета;
7,21 - уплотнительные кольца; 8 - амортизатор; 9 - гофр-сальник; 10 - пружина; 11 – кольцо упорное; 12 - шайбы упорные; 13 - шайба; 14 - шайба уплотнения; 15, 22 - прокладки;
16 - пружина манжеты; 17 - кольцо; 18 - раструб; 19,27 - болты; 20,26 - шайбы стопорные; 24 - болт призонный; 25,29 - шарико-подшипники; а - контрольное отверстие.
Рисунок 3.5 – Водяной насос
3.4 Система смазки
Система смазки предназначена для подвода масла ко всем трущимся сопряжениям, поддержания заданного температурного режима деталей, очистки масла от продуктов износа и нагарообразования и защиты деталей от коррозии.
Система обеспечивает следующие параметры:
1 Циркуляция масла через двигатель 3500 кг/ч
2
Максимальная температура масла на 373 К
выходе из изделия
3 Теплоотдача в систему 25000 ккал/ч
4
Частота вращения ротора масляного 6000±1000 мин"1
центробежного фильтра (МЦФ)
5 Грязеемкость ротора 0,8 кг
6 Периодичность очистки 500 ч
7
Суммарная производительность отка- 14000 кг/ч
чивающих масляных насосов
В системе смазки используется следующее масло:
- для летней эксплуатации М10Г2К, М16ИХПЗ, Галол 4042-Т;
- для зимней эксплуатации М8В2С, М8Г2К;
Система смазки - комбинированная, с сухим картером. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатых и кулачкового вала, верхней головке шатуна (ВГШ), к топливным насосам, турбине, нагнетателю, компрессору воздушному, к насосу регулятора, гидромуфте привода стартер-генератора и др.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.