Цельнолитой входник 1 (выполнен из стали 12X18Н9Т) обеспечивает подвод газа от выпускных коллекторов к рабочему колесу, соединяется с выпускными коллекторами при помощи хомутов. Между фланцами коллекторов и фланцами газоподводящих каналов входника устанавливаются уплотнительные кольца.
Редуктор привода турбины служит для передачи крутящего момента от турбины к компрессору и состоит из двух прямозубых цилиндрических шестерён 2 и 5, выполненных из легированной стали.
Передача крутящего момента от редуктора к компрессору осуществляется от шестерни 5 через рессору 4, установленную внутри кулачкового вала двигателя.
|
1 - входник; 2, 5 - шестерня; 3 - задняя крышка; 4 - рессора; 6, 9 - подшипник;
7 - корпус; 8 - компенсатор; 10 - ротор; 11 - уплотнительное кольцо; 12 - упругое кольцо;
13 - крышка.
Рисунок 3.3 – Турбина
3.2 Система пуска
На двигателе установлена система пуска электростартером 252.3708 мощностью 9 кВт от двух аккумуляторных батарей 12СТ-85Р (6СТ-190) емкостью 190 Ач. Стартер развивает момент при номинальной мощности - 68 Нм. Частота вращения холостого хода 5000 мин-1. Ресурс 252.3708 до первого капитального ремонта соответствует 350 тыс.кмпробега транспортного средства (полный ресурс двигателя).
В случае холодного пуска двигателя при отрицательных температурах применяется маловязкие масла, масловпрыск и система автономного факельного подогрева продувочного воздуха (АФП).
3.3 Система охлаждения
Система охлаждения служит для отвода тепла от деталей двигателя, поддержания температурного режима в допустимых пределах, прогрева двигателя и масляного бака перед пуском при низких температурах окружающей среды.
Система охлаждения двигателя жидкостная, высокотемпературная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
В качестве ОЖ используются:
- вода с присадкой 0,5% хромпика - для летней эксплуатации;
- низкозамерзающая жидкость марки 40 или 65 по ГОСТ 159-52 или антифриз по ТУ 6-02-751-78 Тосол А65 - для зимней эксплуатации;
Основными элементами системы являются:
- водяной насос;
- термостат;
- трубопроводы, каналы блока, клапаны;
- водовоздушный радиатор;
- водоводяной и водомасляный теплообменники;
- расширительный (компенсационный) бачок с паровоздушным клапаном;
- котел-подогреватель.
Радиатор, теплообменники, расширительный бачок и подогреватель 429АМ.31.022С6-1 - являются принадлежностью объекта.
Циркуляция ОЖ в системе обеспечивается с помощью водяного насоса. Установленный в системе термостат способствует ускорению выхода двигателя на температурный режим, близкий к оптимальному. Пути основных потоков жидкости представлены ниже на рисунке 3.4.
При прогреве двигателя перед пуском при низких температурах окружающей среды циркуляция ОЖ происходит с помощью насоса подогревателя только через двигатель, при этом с помощью основного клапана термостата путь в радиатор закрыт, а с помощью дополнительного клапана исключается возможность работы подогревателя без прокачки через двигатель. Дополнительный клапан закрыт, так как развиваемого насосом подогревателя давления недостаточно для его открытия. Таким образом, достигается прогрев двигателя.
При работе двигателя ОЖ подается в блок двигателя водяным насосом. Проходя последовательно продувочные, форсуночные и выпускные пояса цилиндров, ОЖ выходит из двигателя к термостату.
Здесь, в зависимости от температуры, а, следовательно, и от положения клапанов термостата, возможны следующие пути ОЖ:
1) До достижения ОЖ температуры начала открытия основного клапана термостата (351...355 К), открыт байпасный клапан 6 термостата; дополнительный клапан 5 открыт от воздействия возросшего напора, рисунок 3.4б. Таким образом, ОЖ направляется к входу в водяной насос и далее в блок, минуя радиатор, и ускоряя тем самым прогрев двигателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.