3. Расчетно-конструктивная часть.
Требуется определить возможность применения железобетонных шпал типа 2Ш27-Ат800СБ при обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками до 230 кН со скоростью 80 км/час в кривых. Размеры шпалы и расчетные схемы приведены на листе 4.
3.1. Определение вертикальных и горизонтальных сил, действующих на шпалу.
Расчетные характеристики вагона:
-статическая нагрузка колеса Рст=115 кН;
-диаметр колеса d=0,95 м;
-вес необрессоренных частей экипажа, отнесенный к колесу q=11 кН;
-приведенная к колесу жесткость рессор ж=2 кН/мм;
-расстояние между смежными осями тележки l1=1,80 м;
-предельно допускаемая глубина ползуна на поверхности катания колеса а1=0,67 мм.
Расчетные характеристики пути:
-рельсы Р50 с приведенным износом 6 мм, Iy=1813 см4 = 1,813∙10-5 м4, Iz=377 см4 = =0,377∙10-5 м4, β=1; число шпал на 1 км в кривой 2000, l=0,5 м; балласт щебеночный, γ=1; рельсовое скрепление типа СБ-65 с упругой прокладкой толщиной 7 мм.
Модуль упругости подрельсового основания u=110 МПа, при горизонтальном изгибе uz=63 МПа, при кручении рельса uφ=315 кН/рад.
Коэффициент относительной жесткости рельса и подрельсового основания будет равен:
м-1
Максимальный прогиб рессор:
мм.
Максимальное усилие возникающее от колебания надрельсовой части экипажа:
кН.
Средняя нагрузка колеса на рельс:
кН.
Среднеквадратичное отклонение усилий:
кН.
Среднеквадратичное отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс при прохождении колесом плавной изолированной неровности пути:
кН.
Среднеквадратичное отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс вследствие наличия непрерывных неровностей на поверхности катания колес:
кН.
Среднеквадратичное отклонение динамической нагрузки колеса на рельс от сил инерции необрессоренных масс из-за наличия плавных изолированных неровностей на поверхности катания колес:
кН.
Среднеквадратичное отклонение динамической нагрузки колеса на рельс, вызванное неравномерностью передачи нагрузки отдельным шпалам вследствие наличия в пути рядом с расчетной шпалой неработающих шпал:
кН.
По таблицам для k∙l1=1,82∙1,80=3,28 находится η=-0,0424.
Эквивалентная нагрузка, учитывающая влияние смежной оси вагонной тележки:
η∙Pср=-0,0424∙145,36= -6,163 кН.
Расчетная максимальная нагрузка колеса на рельс:
кН.
Для четырехосного грузового вагона при анп=0,7 м/с2:
-рамная сила Zp=31,5+26∙анп=31,5+26∙0,7=49,70 кН;
-боковая сила Н=54+25∙анп=54+25∙0,7=71,50 кН.
Поперечные силы с учетом коэффициентов горизонтальной динамичности:
Zдин=Zp∙(1+0.0024∙v)=49,7∙(1+0,0024∙80)=59,24 кН;
Ндин=Нр∙(1+0,003∙v)=71,50∙(1+0,003∙80)=88,66 кН.
Дополнительная вертикальная нагрузка на наружный рельс и разгрузка внутреннего: кН.
Расчетная вертикальная динамическая нагрузка с учетом перегрузки от действия рамной силы: кН.
Вертикальная сила давления рельса на шпалу:
кН.
Коэффициент относительной жесткости в горизонтальной плоскости:
м-1;
кН.
Боковая сила Нш , приложенная на уровне подошвы рельса, создает в подрельсовом сечении шпалы изгибающий момент:
кН.
Схема сил и моментов, действующих на шпалу, представлена на листе 4.
Вертикальную нагрузку считаем распределенной на уровне нейтральной оси подрельсовой части шпалы на длине е:
м.
Распределенную нагрузку представим в виде:
кН/м,
кН/м.
3.2. Определение изгибающих моментов, поперечных сил и прогибов (давлений на балласт).
Расчетная схема шпалы показана на листе 4. Примем коэффициент постели с=13∙104 кН/м3.
Расчетные характеристики шпалы на первом (подрельсовом участке):
b1=0,270 м; Ired1=1,449∙10-4 м4; Еb=3,25∙107 кН/м2.
Оснавная характеристика уравнения прогиба шпалы как балки на упругом основании:
м-1.
Для конца первого, подрельсового участка: z=l1∙m1=1,05∙1,168=1,227 м;
z-a=m1∙(l1-a)=1,168∙(1,05-0,41)=0,748 м; z-β=m1∙(l1-b)=1,168∙(1,05-0,68)=0,432 м.
Для этих аргументов находим значения следующих функций:
Ax=cos(x)∙ch(x); Bx=0,5∙(sin(x)∙ch(x)+cos(x)∙sh(x));
Cx=0,5∙sin(x)∙sh(x); Dx=0,25∙(sin(x)∙ch(x)-cos(x)∙sh(x))
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.