Определение возможностьи применения железобетонных шпал типа 2Ш27-Ат800СБ при обращении четырехосных грузовых вагонов с повышенными осевыми нагрузками до 230 кН со скоростью 80 км/час в кривых, страница 3

6. Быстронатекающая ползучесть для бетона подвергнутого тепловой обработке при натяжении арматуры на упоры:

Rbp=0,7∙Rb=0,7∙22,308=15,615 МПа;

σsp,Isp-(σ12345)=570-(17,1+81,25+0+0+0)=471,65 МПа;

Ns=Asp∙σsp,I=4.524∙10-4∙471,65∙103=213 кН;

 Мпа;

 < 0,25+0,025∙Rbp=0,64;

σ6=0,85∙40∙σbp/Rbp=0,85∙40∙0,315=10,716 МПа.

Все первые потери:

σI123456=109,06 МПа.

Вторые потери (II)

7. Релаксация напряжений арматуры:

σ7=0.

8. Усадка бетона:

σ8=40 МПа.

9. Ползучесть бетона:

Ns=Asp∙(σspI)= 4,524∙10-4∙(570-109,06)∙103=209 МПа;

 МПа;

 < 0,75

σ6=0,85∙150∙σbp/Rbp=0,85∙150∙0,308=39,27 МПа

После всех потерь напряжения в арматуре на уровне ее центра тяжести будут

σII789=0+40+39,27=79,27 МПа;

σsp=570-(σIII)=570-(109,106+79,27)=381,664 МПа.

Общая сила предварительного обжатия:

Ns=Asp∙σsp=4,524∙10-4∙381,664∙103=172,661 кН.

Установившиеся предварительные напряжения в бетоне:

Расчет трещинностойкости бетона в растянутой зоне:

По нижнему краю сечения (растянутая зона)   y=0  урred

σbp=3,689+11,556∙0,087=4,73 МПа;

Наименьший предельный момент по трещинностойкости бетона:

 кН∙м.

Расчет выносливости сечения:

По верхнему краю сечения (сжатая зона)  y=0,193 м

yсж=yred-y=0,087-0,193=-0,106 м;

σbp=3,689-11,556∙0,106=2,467 МПа;

Определим подбором с интерполяцией коэффициент γb1:

γb1=0,77,       ;

 кН∙м.

На уровне нижнего, наиболее растянутого ряда арматуры у=0,045 м

уаred-0,045=0,087-0,045=0,042 м;

σbp=3,689-11,556∙0,042=4,177 МПа;

σs.minsp-α’∙σbp=381,664-10∙4,177=339,892 МПа;

Подбором с интерполяцией принимаем γs3=0,57,

;

 кН∙м.

Расчет предельной поперечной силы по условию трещинностойкости на нейтральной оси приведенного сечения шпалы:

 кН

Расчет сечения по середине шпалы производим аналогично расчету по подрельсовому сечению.

Геометрические характеристика поперечного сечения шпалы на среднем участке при a=10:

 м2;

м2;

 м3;

м3;

 м;

 м;

м4;

м4;

 м;

 м3;

 м3.

Установившиеся предварительные напряжения в бетоне:

   Расчет трещинностойкости бетона в растянутой зоне:

По верхнему краю сечения (растянутая зона) у=0,160 м.

 yp=yred-y=0,077-0,160=-0,083 м;

σbp=4,554+2,029∙0,083=4,66 МПа;

 кН∙м.

Расчет выносливости сечения:

По нижнему краю сечения (сжатая зона)

y=0;

yсж=yred=0,077 м;

σbp=4,554+2,029∙0,077=4,336 МПа;

Определим подбором с интерполяцией:

γb1=0,82,       ;

 кН∙м.

На уровне верхнего, наиболее растянутого ряда арматуры

у=0,110 м, уаred-у=0,077-0,110=-0,033 м;

σbp=4,554+2,029∙0,033=4,559 МПа;

σs.minsp-α’∙σbp=381,664-10∙4,559=336,074 МПа;

Подбором с интерполяцией принимаем γs3=0,57,

;

кН∙м

3.4. Анализ полученных результатов.

Полученные результаты сведем в таблицу 3.1.

Таблица 3.1 –Результаты расчета.

Предельный изгибающий момент, кН∙м по условию

По середине подрельсовой площадки

По середине шпалы

-выносливости бетона в сжатой зоне

20,15

Действующий момент 6,67 кН∙м

-13,98

Действующий момент -5,135 кН∙м

-выносливости наиболее растянутой арматуры

43,13

-29,73

-трещинностойкости бетона в растянутой зоне

9,55

-5,25

Предельная поперечная сила, кН, по условию трещинностойкости на нейтральной оси приведенного сечения

68,61

Действующая поперечная сила 32,14 кН

-

-

Сопоставление наибольших эксплуатационных моментов с наименьшими предельными моментами по выносливости и трещинностойкости бетона в расчетных сечениях шпалы показывает, что при данных характеристиках пути и подвижного состава применение железобетонных шпал типа 2Ш27-Ат800СБ может быть допущено.

Давление на шпалы балласт под концом шпалы σбс=334 кПа, посередине подрельсовой площадки - σбс=214,5 кПа. Нормативное давление равно σбс.норм=0,325 МПа.

Сопоставление показывает, что напряжение в балласте в подрельсовом сечении не превышает допускаемых на щебеночный балласт от вагонных нагрузок. напряжение в балласте под концом шпалы выше допускаемых. Это не может служить запретом для применения шпал в этих условиях, но вызовет остаточные деформации балластного слоя под концами шпал.