1. производствО Плит безбаластного мостового полотна.
1.2. Организация производства плит безбалластного мостового полотна.
Белорусской железной дорогой еще эксплуатируются железнодорожные мосты на деревянных брусьях общим протяжением около 15 км, требующих замены. Плиты безбалластного мостового полотна, в которых нуждается Белорусская железная дорога, не производится в Республике Беларусь[1]. Потребность в плитах безбалластного мостового полотна составляет 1000 шт. в год. Проанализировав опыт России и Украины, использующих плиты безбалластного мостового полотна, выяснилось, что перевод мостов с деревянных брусьев на железобетонное основание является экономически выгодным и долговечным. В настоящее время плиты закупаются Белорусской железной дорогой в Литве. В целях экономии валютных средств, использования незадействованных площадей и мощностей существующих заводов ЖБИ предлагается выпуск этого изделия организовать на одном из предприятий данного профиля в Республике Беларусь.
Плита безбалластного мостового полотна (далее плита) это железобетонная конструкция обеспечивающая непосредственную передачу нагрузки от подвижного состава непосредственно на верхние пояса продольных (поперечных) балок металлических пролетных строений, поэтому к ней предъявляются повышенные требования по качеству и точности изготовления. Плиты предназначены для устройства безбалластного мостового полотна на металлических пролетных строениях мостов на железных дорогах колеи 1520 мм.
Плиты безбалластного мостового полотна укладывают:
-на железнодорожных линиях со скоростями движения пассажирских поездов до 140 км/ч, грузовых поездов до 90 км/ч;
-на мостах с ездой по верху и по низу при расстояниях между главными или продольными балками от 1,8 до 2,2 м;
-на мостах, расположенных на прямых участках пути с уклоном 8%° и менее, в районах с расчетной сейсмической активностью не более 7 баллов;
-на эксплуатируемых и вновь строящихся мостах в районах с умеренными и суровыми климатическими условиями.
Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах обладает высокой стабильностью положения элементов, имеет длительный срок службы, предохраняет от загрязнения и коррозии верхние пояса балок и связи между ними; дает возможность заменить мостовое полотно на деревянных поперечниках без подъемки и опускания пути на подходах; обеспечивает безопасный проход по мосту колесных пар в случае схода с рельсов; является экономичным по суммарной стоимости изготовления, укладки и эксплуатации в течение срока службы моста в сравнении с типовым мостовым полотном на деревянных поперечинах.
Нами разработана технологическая карта на изготовление плит безбалластного мостового полотна усовершенствованной конструкции по ресурсосберегающей технологии с учетом требований нового стандарта РДС 1.01.13-99 [ ].
2.1.2 Конструктивные особенности плит БМП.
Плита представляет собой плоский железобетонный элемент, верхняя поверхность которого выполняется двухскатной с уклоном в полевые стороны. На верхней поверхности расположены опорные площадки под рельсы и охранные уголки. Плита имеет систему сквозных отверстий для прикрепления рельсов, охранных уголков к плите и самой плиты к верхним поясам балок пролетного строения. По верхней поверхности плиты, кроме того, расположены выступающие вверх площадки для размещения уплотнителей и опорных шайб элементов крепления плиты к балкам. Размеры этих площадок назначены таким образом, чтобы в их пределах могло расположиться для всего рассмотренного в документации диапазона расстояний между осями главных (продольных) балок пролетного строения. При бетонировании верхняя поверхность плиты формируется продольным поддоном формы.
Для устройства опорных площадок и отверстий с анкерными шайбами для закладных болтов прикрепления рельсовых скреплений типа КБ, используются закладные детали и пустотообразователи, применяемые при изготовлении железобетонных шпал (см. раздел 3).
Армирование следует выполнять тремя типами сеток, которые объединены в пространственный каркас. Пространственные арматурные каркасы изготавливаются из плоских сварных сеток в специальных кондукторах с применением сварочных клещей подвесных машин. Дуговую сварку для соединения стержней в пересечениях арматуры во избежание ее пережога применять запрещается.
Плиты безбалластного мостового полотна усовершенствованной конструкции отличаются от типовых по ОСТ 32.72-97 следующим:
-наличием зацементированных в тело плиты стальных анкеров, выступающих на поверхность подрельсовых площадок для закрепления упругих элементов крепления;
-наличием усовершенствованных арматурных каркасов и сеток, позволяющих увеличивать срок службы изделия.
Вышеперечисленные отличия не препятствуют совместному применению на одних и тех же участках дороги плит безбалластного мостового полотна с новым креплением и типовых плит с традиционным креплением.
1.3. Технологические особенности производства плит БМП.
Для производства плит безбалластного мостового полотна усовершенствованной конструкции целесообразна агрегатно-поточная технология с основным технологическим оборудованием, в состав которого входят: бетоноукладчик, виброплощадка, форма для плит безбалластного мостового полотна, траверса (Q=10 тн) двойного действия, пригруз, струбцина, специальный измерительный стенд. Для ускорения твердения целесообразно применять ямные пропарочные камеры.
Технология и порядок сборки арматурного каркаса:
-устанавливаются П-образные арматурные каркасы;
-укладывается нижняя сетка и соединяется в местах пересечения стержней с помощью контактной точечной сварки;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.