№ п/п |
Вид работы |
Время мин |
1 2 3 4 5 |
Контроль посещаемости, напоминания темы занятия Пояснения преподавателя Решение типовых задач Самостоятельное решение задач при консультации преподавателя Подведение итогов занятия, ответы на вопросы, объявление темы следующего занятия |
5 7 10 65 3 |
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
Студентам раздаются таблицы (табл. 3.1.)
Таблица 3.1
№ темы |
№ задания |
№ таблиц |
1 2 3 |
1,2 3,4 5 6 |
П 2.1; П2.2; П 2.3; П 2.4; П 2.5; П 2.6; П 2.7; П 2.8 П 2.7; П 2.8; П 2.9; П 2.10 |
Преподаватель поясняет материал (см. П.4) и решает типовые задачи. Затем студенты получают задания (см. прил. 1) и самостоятельно выполняют их. Решения записывают в таблицы (см. П. 4). Преподаватель указывает на допущенные ошибки каждому студенту индивидуально.
При необходимости уменьшить длительность занятия всем студентам выдаются одинаковые задания. Затем студенты вызываются к доске, они зачитывают свои записи, преподаватель в случае необходимости указывает на допущенные ошибки, а группа их исправляет.
4. ПОЯСНЕНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Машины, приборы, механизмы и другие устройства состоят из совокупности деталей, которые определенным образом расположены и соединены между собой. Понятно, что нужно получить, изготовить эти детали. Для их изготовления необходимо иметь представление о материале, термической обработке, размерах, качестве и расположении элементов (поверхностей) деталей, о характере соединения с другими деталями в устройстве и др. Эти сведения получают при изучении чертежа детали и устройства (изделия). Поэтому цель занятий по дисциплине «Проектирование контрольных приспособлений» - научиться читать чертеж.
4.1. Основные сведения о размерах и сопряжениях
в машиностроении
При изучении чертежа детали, интересующие нас сведения, будем записывать в таблицу (табл. 4.1). Начертим эту таблицу. В шапке поместим чертеж, а в ее строках соответствующие характеристики элементов детали.
Вначале познакомимся с некоторыми терминами. При соединении двух деталей (рис.3), входящих одна в другую, различают по функциональному назначению охватывающую и охватываемую поверхности. Такие детали называют сопрягаемыми. Сопрягаемые детали могут быть ограничены поверхностями (элементами) различной формы – цилиндрическими, коническими, плоскими, винтовыми. При этом охватывающая поверхность носит условное название отверстие, охватываемая – вал.
Поверхности деталей характеризуются размерами. Размер – это числовое значение линейной величины (диаметр, длина и т.п.) в выбранных единицах измерения. На чертежах, как правило, размеры указываются в миллиметрах.
При обработке деталей по одному и тому же чертежу размеры одних и тех же поверхностей отличаются друг от друга и выполняются в заранее установленных пределах. Различают номинальный, предельный и действительный размеры. На чертежах для удобства указывается номинальный размер поверхности, который служит началом (нулевой линией) отсчета отклонений, а каждый из двух предельных размеров определяется по его отклонению от этого номинального размера (рис.1).
В нашем примере – размер Æ, номинальный размер 10, а +0,2 и –0,1 отклонения.
Таблица 4.1
действительных размеровÆ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.