Предмет и метод экономической теории. Рынок. Производство и издержки. Государство в национальной экономике. Фескальная и монетарная политика, страница 7

  • Велики расходы на маркетинг.(это плюс другим фирмам)
  • Велики издержки связанные с работой с антимонопольными коммитетами.(плюс другим фирмам)
  • Когда повышаются цены, то опять падает имидж фирмы лидера.

Плюсы фирмы лидера:

  • Имидж фирмы особенный, отсюда должные объёмы продаж, и прибыль более высокая.
  1. Нескоординированное поведение. Другими словами фирмы не договариваются и лидера у них нет. Пытаются насолить друг другу. Если фирма «А» попробует повысить цены, то фирма «Б» за ней не следует. Если фирма «А» понизит цены, то фирме «Б» придется последовать за ней. Отсюда вывод, что фирмам олигополиям не выгодно повышать цены и не выгодно понижать цены, в этом случае цены называют жесткими. Данный вариант показывает на сколько взаимозависимы фирмы в олигополистических отраслях.
  2. Война цен. Попеременное снижение цен с целью вытиснения фирм из отрасли(конец 19 начало 20 века)или с целью заставить вступать в переговоры. Если брать ВНП то 70-80% производят олигополии.

Монополистическая конкуренция.

  1. Фирмы могут быть крупными, средними и мелкими, т.к.работают на постоянном эффекте масштаба.
  2. Продукция дифференицрована. Дифференциация продукции идёт по потребительским свойствам вещи. Может идти по сервису. Также может идти по рекламе(на нем существует мнимая дифференциация).
  3. Фирма монополистический конкурент, также как и другие фирмы не совершенные конкуренты. В краткосрочном периоде может получать экономическую прибыль, быть самоокупаемой и нести убытки. А в долгосрочном периоде, ведет себя также как и совершенный конкурент, т.е.она может быть толлько самоокупаемой(вход в отрасль свободный)
  4. Монополистический конкурент продает товаров меньше чем продавал бы совершенный конкурент и по более высоким ценам, но эта фирма любима потребителем(любят за дифференциацию продуктов)

07.10.

Макроэкономика.

Есть показатели экономического роста:

Темпы экономического роста

Показатели открытой экономики(валютный курс, состояние платежного баланса)

С 1952 в ООН в качестве показателей годового производства, используется валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт.

ВНП-рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных с помощью национальных ресурсов за определенный период времени.

ВВП-рыночная стоимость конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за определенный период времени.

В развитых странах, разница ВНП и ВВП составляет не более 10%.

Принципы счета ВНП и ВВП:

  1. ВНП и ВВП не включает трансферты(трансферты-доходы без обратных требований)
  2. В ВНП и ВВП не включаются сделки с фективным финансовым капиталом.
  3. Капитальные блага включаются в ВНП и ВВП один раз в год первой продажи или первой регистрации, повторные сделки с капитальными благами в ВНП не включаются.
  4. Валовой национальный продукт-количественный показатель. Он не учитывает всего того, что называют качеством жизни.
  5. ВНП-условный и не точный показатель. Не включаются эк.блага которые не проходят рыночный оборот.
  6. Не точный учет капитальных благ.
  7. Существует теневая экономика которая не включается в ВНП.
  8. ВНП считают в абсолютных размерах и на душу населения.

На уровне национальной экономики складывается добавленная стоимость-ВНП.

Фирмы

Сырье(затраты)

Добавленная стоимость

Выручка фирмы

Фирма А

Сырья нет(валит лес)

15 денежных единиц

15

Фирма Б

15 денежных единиц

20 денежных единиц

35

Фирма С

35

15

50

ВНП

50

Другие показатели системы национальных счетов.

Система национальных счетов-комплекс таблиц, в которых на основе двойной записи(бухгалтерский принцип), прослеживается движение ВНП от производства до использования.