Предмет и метод экономической теории. Рынок. Производство и издержки. Государство в национальной экономике. Фескальная и монетарная политика, страница 3

Спрос- платежеспособные потребности субъекта. Количество товаров или услуг, которое домохозяйство желает и может купить по всем ценам за определенный период времени. Это взаимосвязь между ценами на товар или услугу и количеством товара или услуги.....(смотри второе определение)

Зарисовать схему!!!!!!!

Pa- максимальная цена по которой потребитель готов купить данный объём товара или услуги.

Qa- величина спроса. Максимальный объем товара или услуги, которое домохозяйство склонно купить при данной цене.

Под влиянием изменения цены-меняется величина спроса. Если меняются не ценовые факторы, то изменяется спрос.

Неценовые факторы:

  1. Мода, вкусы, предпочтения.
  2. Доходы потребителя. Если спрос и доходы меняются в одном направлении, то товар при этом называют нормальным. Если спрос и доходы меняются разнонаправленно, то товар называют низшими.
  3. Цены на другие товары. Например на товары заменители(субституты)+, или на товары дополняющие(комплементарные)-.
  4. Ожидания.
  5. Количество покупателей.

Предложение-это количество товаров или услуг, которые фирма желает и может произвести и реализовать по всем ценам за определенный период времени. Предложение-взаимосвязь цен и количества товаров и услуг....(см. Предыдущее)

Срисовать схему!!!!!

Pa-цена предложения. Предельная минимальная цена, по которой фирма готова произвести и реализовать данный объем товара или услуги.

Qa-величина предложения. Максимальный объём товаров или услуг, который фирма готова произвести и реализовать при данной цене.(Pa)

Если цена будет расти, то величина предложения будет рости, и на оборот. Если будут меняться не ценовые факторы то изменится предложение.

Неценовые факторы:

  1. Цены на ресурсы
  2. \Технологии
  3. Анализируют рынок.
  4. Макрополитика
  5. Количество фирм

Закон спроса- принцип согласно которому между ценой товара и количеством товара, которое хотят и могут купить, существует обратная связь.(закон предложения по аналогии)

Рыночное равновесие.

Объем спроса равен объему предложения(Qd=Qs), при равновесной цене.

Начертить график!!!!

Механизмы формирования равновесия:

СХЕМА!!!!!

  1. Цены на товар снизить.
  2. Уменьшить объёмы
  3. Снизить и цену и объёмы производимого товара или услуги.

Действия потребителей:

  1. В ответ на уменьшение цены потребители увеличат величину спроса.

Протекционизм.

Защита национального рынка. Защита может быть с помощью импортных тарифов и квот. Импортный тариф- налог на импортированную продукцию. Квота- абсолютное ограничение ввоза каких либо товаров.

ГРАФИКИИИИИИИ!!!!!!

  • плюсы протекционизма:
  1. Qe американской стали вырос.
  2. Цены на американскую сталь повысились.
  3. Повысилась занятость.
  4. Государство получило больше доходов в федеральный бюджет.
  • Минусы протекционизма:
  1. Цены на товар выросли
  2. Модифицируется рынок

ГРАФИКИ!!!!!!

На экзамене выносится теория, в не два вопроса, один по микроэкономике другой по макроэкономике. Тесты...5 штук 2 по макро два по микро и задачи. Задачи по микро и макро.

Задачи решать в тетрадке.

Тесты и задачи это не влияет на экзамен. Это допуск или не допуск к экзамену.

Д/З Тема № 3.(Поведение потребителя)

Производство и издержки.

  1. Природа экономических издержек
  2. Внешние и внутренние издежки фирмы(экономическая прибыль)
  3. Издержки в краткосрочном периоде
  4. Виды издержек
  5. Издержки в долгосрочном периоде
  6. Эффект масштаба

Субъектом является фирма. Общие черты у фирм:

  1. Максимизирует прибыль
  2. Все фирмы являются рациональными субъектами
  3. Для фирмы издержки, это препятствия для получения прибыли

Различия у фирм:

  1. Производят и реализуют товары или услуги в разных условиях

Вся деятельность фирмы может быть рассмотрена по периодам: