Предмет и метод экономической теории. Рынок. Производство и издержки. Государство в национальной экономике. Фескальная и монетарная политика, страница 5

  1. Ресурсы для крупных фирм, продаются по более низким ценам.(ценовая дискриминация)
  2. Крупные фирмы перерабатывают отходы

*Отрицательный эффект масштаба вызывает тоже самое. Слишком крупные фирмы становятся неуправляемыми. Если компания слишком крупная по-этому растут издержки обращения.

Динамика долгосрочных средних издержек и минимальный эффективнй размер фирмы.

  1. Сельское хозяйство(график)- издержки бурно падают и бурно растут. Лучше развиваются мелкие фирмы.
  2. Аллюминевая промышленность(график). Чем больше фирма тем больше долгосрочные средние издержки. В этой отрасли выживут только крупные фирмы.
  3. Розничная торговля. Сначала издержку убывают, потом находятся в состоянии покоя, а потом растут. Выжить могут и мелкие и крупные.

Конкуренция и монополия.

  1. Фирмы существуют в разных условиях, при которых они производят и реализуют товары и услуги. И в зависимости от этих условий(конкурентности), выделяют типы рыночных структур(модели рынка).

Тип рыночной структуры

Количество фирм

Продукция

Информация

Мобильность ресурсов

Вход и Выход из отрасли

Виды конкуренции

Совершенная конкуренция

Множество фирм(каждая дает менее 1% рынка)

Стандартная

Абсолютно свободная информация

Абсолютно мобильные ресурсы

Вход в отрасль абсолютно свободен, и выход тоже абсолютно свободен.

Ценовая конкуренция

Несовершенная конкуренция.

Монополия

Одна фирма=100% продаж(множество потребителей)

Уникальная продукция(незаменимая)

Блокированная информация(фирма о себе информацию даёт только ту, которая ее украшает, зато о потребителях фирма знает очень много)

Абсолютно не мобильны

Вход блокирован, а выход очень затруднен(почти блокирован)

Неценовая конкуренция: реклама, раздача подарков и т.п.

Ценовая: в случае угрозы, устанавливает монопольно низкие цены(нижесебестоимости)

Олигополия

2-4, 4-6 фирм может быть завахтили 60% и более процентов рынка

Продукция может быть стандартная, а может быть дифференцированная

Хождение информации затруждено

Ресурсы не мобильны

Вход не блокирован, но затруднен(требуется огромный капитал, предпочтение потребителей)Выход тоже затруднен(велики безвозвратные издержки)

Неценовая конкуренция( где дифференцированная)

Ценовая конкуренция(война цен)

Монополистическая конкуренция

Фирм множество(их не бесчисленное множество) каждое производит от 1% продукции.

Продукция дифференцированная

Инофрмация ходит свободно

Ресурсы абсолютно мобильны

Вход и выход свободный

Неценовая прежде всего(реклама, товарные знаки)

Ценовая(заключается в установлении более низких цен, или в установлении более высоких цен чтобы привлечь покупателя.

Вывод: фирма совершенный конкурент не влияет на цены и не может влиять на другие фирмы(не обладает рыночной властью), а фирмы не совершенные конкуренты рыночной властью обладают.

Дополнительные сведения(совершенный конкурент):

  1. Фирма совершенный конкурент не ведет ценовой политики.
  2. Фирма совершенный конкурент в краткосрочном периоде может, получать экономическую прибыль, может быть самоокупаемый, может работать с убытками, эта фирма может уйти с рынка.
  3. Фирма в долгосрочном периоде работает как самоокупаемая.(MR=P=MC=AC=LAC)(график)Фирма не может получить экономической прибыли в долгосрочном периоде, т.к.в этом случае в отрасль придут другие фирмы, следовательно предложение товара увеличатся, цены на товары понизятся, а экономическая прибыль исчезнет. Фирма в долгосрочном периоде не работает с убытками, т.к.безвозвратные издержки ухода ее из отрасли равны нулю. С точки зрения общества данная фирма эффективна.(работают на минимуме издержек)