*Отрицательный эффект масштаба вызывает тоже самое. Слишком крупные фирмы становятся неуправляемыми. Если компания слишком крупная по-этому растут издержки обращения.
Динамика долгосрочных средних издержек и минимальный эффективнй размер фирмы.
Конкуренция и монополия.
Тип рыночной структуры |
Количество фирм |
Продукция |
Информация |
Мобильность ресурсов |
Вход и Выход из отрасли |
Виды конкуренции |
Совершенная конкуренция |
Множество фирм(каждая дает менее 1% рынка) |
Стандартная |
Абсолютно свободная информация |
Абсолютно мобильные ресурсы |
Вход в отрасль абсолютно свободен, и выход тоже абсолютно свободен. |
Ценовая конкуренция |
Несовершенная конкуренция. |
||||||
Монополия |
Одна фирма=100% продаж(множество потребителей) |
Уникальная продукция(незаменимая) |
Блокированная информация(фирма о себе информацию даёт только ту, которая ее украшает, зато о потребителях фирма знает очень много) |
Абсолютно не мобильны |
Вход блокирован, а выход очень затруднен(почти блокирован) |
Неценовая конкуренция: реклама, раздача подарков и т.п. Ценовая: в случае угрозы, устанавливает монопольно низкие цены(нижесебестоимости) |
Олигополия |
2-4, 4-6 фирм может быть завахтили 60% и более процентов рынка |
Продукция может быть стандартная, а может быть дифференцированная |
Хождение информации затруждено |
Ресурсы не мобильны |
Вход не блокирован, но затруднен(требуется огромный капитал, предпочтение потребителей)Выход тоже затруднен(велики безвозвратные издержки) |
Неценовая конкуренция( где дифференцированная) Ценовая конкуренция(война цен) |
Монополистическая конкуренция |
Фирм множество(их не бесчисленное множество) каждое производит от 1% продукции. |
Продукция дифференцированная |
Инофрмация ходит свободно |
Ресурсы абсолютно мобильны |
Вход и выход свободный |
Неценовая прежде всего(реклама, товарные знаки) Ценовая(заключается в установлении более низких цен, или в установлении более высоких цен чтобы привлечь покупателя. |
Вывод: фирма совершенный конкурент не влияет на цены и не может влиять на другие фирмы(не обладает рыночной властью), а фирмы не совершенные конкуренты рыночной властью обладают. |
Дополнительные сведения(совершенный конкурент):
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.