· тип и качество дорожного полотна и верхнего строения пути;
· скорость движения (при увеличении скорости возрастает шум от качения колес и др.);
· условия эксплуатации (движение с постоянной скоростью, с ускорением, замедлением, длина состава).
Для защиты ПРОВОДНИКА от воздействий шума осуществляется его ограничение, нормирование и проведение инженерно-технических и организационных мероприятий. Их цель – ограничение уровней звукового давления до приемлемых уровней, при которых воздействие шума не влияет на безопасность жизнедеятельности человека. Среди них – звукоизоляция и звукопоглощение. В целях борьбы с шумом, излучаемым в окружающее пространство поездом, осуществляется применение глушителей шума на ВАГОНАХ, установках, замена стыкового пути на бесстыковой, применение резиновых под рельсовых прокладок, ограничение скоростей движения. Для снижения шума внутри подвижного состава проводятся конструкторские мероприятия, связанные с внедрением звукопоглощения в обшивку локомотивов, совершенствованием тормозных и сцепных устройств и др.
2.2 Воздействие вибрации
ПРОВОДНИК подвергается действию транспортной вибрации, которая является общей, т.к. приводит к сотрясению всего организма; она возникает вследствие движения ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. Борьба с вредным воздействием вибрации – весьма сложная проблема. Ее эффективное решение может быть достигнуто при участии многих специалистов – конструкторов, медиков, технологов, эксплуатационников.
Основными мерами защиты от вибрации являются:
- требования по ограничению параметров вибрации на рабочем месте до допустимых величин согласно СН 2.2.4/2.1.8.566-96 ;
- организационно-технические мероприятия, направленные на поддержания технического состояния машин на уровне, предусмотренном нормативно-технической документацией;
- применение вибропоглащения и виброизоляции.
При воздействии общей вибрации на организм у ПРОВОДНИКА может проявляться раздражительность, головные боли, ухудшается внимание, память, сон, увеличивается вероятность заболевания неврозами, гипертонией, желудочно-кишечными заболеваниями, язвенной болезнью, стенокардией.
Длительное воздействие вибрации на организм ПРОВОДНИКА может вызвать у него виброболезнь. Это тяжелое профессиональное заболевание, которое нередко заканчивается инвалидностью.
Виброизолирующие устройства подвижного состава (рессорное подвешивание, демпфирующие приборы) являются обязательными элементами конструкции, и задача снижения вибрации решается методами, рассматриваемых в курсах динамики и проектирования локомотивов и тормозных устройств.
Дополнительную защиту от вибрации ПРОВОДНИКОВ осуществляют при помощи виброизоляции кресел. Для защиты от низкочастотных вибраций служат пружины , обеспечивающие необходимую величину статического сжатия и низкую собственную частоту системы. Амортизатор служит для внесения трения в колебательную систему и смягчает передачу толчков и ударов благодаря обеспечению в нем нелинейной зависимости силы трения от скорости деформации. Для обеспечения комфорта и защиты ПРОВОДНИКА от высокочастотной вибрации служат мягкое сиденье и спинка .
2.3 Воздействие микроклимата
Микроклимат один из вредных факторов действующих на ПРОВОДНИКА неблагоприятным способом, который может вызвать избыток или недостаток тепла.
Метеорологические условия рабочей среды (микроклимат) оказывают влияние на процесс теплообмена и характер работы. Микроклимат характеризуется температурой воздуха, его влажностью и скоростью движения, а также интенсивностью теплового излучения. Длительное воздействие на ПРОВОДНИКА неблагоприятных метеорологических условий резко ухудшает его самочувствие, снижает производительность труда и приводит к заболеваниям.
Высокая температура воздуха способствует быстрой утомляемости работающего, может привести к перегреву организма, тепловому удару или профзаболеваниям. Низкая температура воздуха может вызвать местное и общее охлаждение организма, стать причиной простудного заболевания либо обморожения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.