f – частота возбуждающей силы (f = 16 Гц).
Н/м.
5) определим расчетную нагрузку на пружину
Н/м.
6) определяем диаметр прутка пружины
,
где C – индекс пружины (C = 4);
t - допустимое напряжение на сдвиг (t = 450 МПа);
м.
7) определяем число рабочих прутков пружины
,
где s - модуль упругости при сдвиге (s = 0,04×106);
витков.
8) определяем число мертвых витков
i2 = 1,5, т. к. i1 < 7.
9) высота пружины в ненагруженном состоянии
,
где h – шаг пружины (h = 0,25 м);
=1,26 м.
10) определяем диаметр пружины
м.
Вывод: для защиты проводника пассажирских вагонов от вибрации на кресло необходимо установить стальную пружину высотой в ненагруженном состоянии 1,26 м, средним диаметром пружины 0,5 м, напряжение на сдвиг пружины 450 Мпа.
Рассчитать виброзащитные амортизаторы кресла пассажирских вагонов, выполненных из губчатой резины, если известно, что пол у основания кресла вибрирует с частотой f = 16 Гц и виброскорость v = 0,1 м/с.
Масса кресла mк = 20 кг, масса проводника mч = 80 кг, коэффициент сопротивления x = 600 Н×с/м, модуль упругости EД = 2,5 Мпа, sдоп = 0,04 Мпа.
Решение:
Определим массу, приходящеюся на амортизаторы в положении сидя. Масса проводника приходящиеся на сидение, составляет 70 %. Следовательно,
,
где mч – масса проводника, (mч = 80 кг).
кг.
,
где mк – масса кресла (mк = 20 кг).
кг.
Определяем максимальный статический прогиб амортизаторов:
,
где h – высота амортизаторов (h = 0,1 м);
sдоп – модуль упругости при сдвиге, Па (sдоп = 0,04 Мпа);
Ед – модуль упругости, Па (EД = 2,5 Мпа).
.
Круговая частота собственных колебаний амортизированного кресла составит:
с-1.
Определяем коэффициент передачи вибрации на сидение:
,
где D – относительное демпфирование,
,
где x - коэффициент сопротивления (x = 600 Н×с/м);
,
w - круговая частота
с-1.
.
.
Определим виброскорость на сидение проводника:
м/с.
Частота колебания сидения составит:
Гц.
Согласно ГОСТ 12.1.012 – 91 виброскорость для среднегеометрической частоты 16 Гц LV = 121 дБ по оси z0,
тогда ,
где 5×10-8 – опорное значение виброскорости
= 0,056 м/с.
Следовательно, рассчитанная виброскорость на сидении не удовлетворяет требованиям ГОСТа. Необходимо произвести пересчет, изменив параметры амортизаторов, увеличив статический прогиб.
Для того чтобы увеличить статический прогиб, необходимо увеличить высоту амортизатора. h = 0,2 м.
м.
с-1.
,
.
.
м/с.
При высоте амортизаторов 0,2 м виброскорость удовлетворяет требованиям ГОСТа.
Определяем количество амортизаторов, примем амортизаторы круглого сечения, тогда
,
где Fр – площадь поперечного сечения амортизаторов
м2.
Hр – рабочая высота виброизоляторов
м.
0,5 < Nр < 1,1.
Вывод: для защиты проводника пассажирских вагонов от вредного воздействия вибрации необходим один амортизатор из губчатой резины высотой 0,2 м, площадь поперечного сечения 0,0186 м2, коэффициент сопротивления 600 Н×с/м, модулем упругости 2,5 Мпа и допустимым напряжением 0,04 Мпа.
3.2.3. Система защиты от шума
Рассчитать требуемую звукоизолирующую способность и ограждающую конструкцию кожуха для дизельного двигателя локомотива
Исходные данные:
Габариты источника шума, м
Длина – 5
Ширина – 1
Высота – 1
Расстояние от расчетной точки до источника шума, м – 1,5
Уровень звуковой мощности источника шума приведен в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
Уровень звуковой мощности Lр дБ, при среднегеометрической частоте октавных полос, Гц |
|||||||||
63 |
125 |
250 |
500 |
1000 |
2000 |
4000 |
8000 |
||
100 |
112 |
119 |
117 |
114 |
106 |
100 |
94 |
||
Машина требует охлаждения, поэтому в кожухе должны быть предусмотрены отверстия для циркуляции воздуха.
Схема машины и конструктивные элементы звукоизолирующего кожуха и глушителя приведены на рис. А-А
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.