ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ УСТОЙЧИВОСТИ
РАБОТЫ ОБЪЕКТА
Железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства, которая обеспечивает наибольший по сравнению с другими видами транспорта объем перевозимых грузов, а также играет важную роль в поддержании связей между отдельными регионами. Вместе с тем железная дорога является зоной повышенной опасности, что связано с перевозкой опасных грузов, которые включают в себя взрывчатые вещества, АХОВ, ЛВЖ и газы, находящиеся под давлением. Перевозка данных грузов всегда связана с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций имеет большое значение для разработки мероприятий направленных на повышение устойчивости работы станции, на совершенствование технологии работы с опасными грузами.
Оценка устойчивости работы объекта (железнодорожной станции) заключается во всестороннем его изучении с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных факторов поражения, продолжать работу и восстанавливать в короткие сроки перевозочный процесс при получении слабых разрушений.
В работе рассмотрены вопросы прогнозирования возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции, возможные потери производственного персонала, мероприятия по повышению устойчивости работы станции и защиты персонала станции для уменьшения возможного ущерба от возникновения ЧС.
Целями исследования являются:
1. Оценка возможностей по защите рабочих и служащих станции и их семей на объекте и в загородной зоне;
2. Определение наиболее уязвимых мест выхода из строя, которые вызывают остановку перевозочного процесса и сортировочной работы;
3. Разработка
перечня мероприятий, направленных на повышение устойчивости в ЧС, составление плана-графика
наращивания выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы станции в
ЧС.
РАЗДЕЛ I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА
Объект – участковая (узловая) станция, осуществляющая работу по пропуску и приему поездов, переработке вагонопотоков, расформированию и формированию составов.
На станции имеется соответствующее путевое развитие и техническое оснащение, для выполнения технического обслуживания локомотивов – ПТОЛ и для технического обслуживания вагонов – ПТОВ. Кроме того, имеется товарная контора, осуществляющая документальное оформление и прием груза к перевозке, и комплекс складских помещений. Наименование и характеристика сооружений станции приведены в приложении 1 «Перечень сооружений железнодорожной станции К».
Схема станции приведена в приложении 2.
Перечень защитных сооружений на станции приведен в приложении 3.
На станции производится работа с опасными грузами, поэтому имеются следующие источники возможного возникновения вторичных поражающих факторов:
1. Цистерна с пропаном, расположенная на удалении 500 м от здания поста ЭЦ (станционное здание);
2. Цистерна с взрывчатым веществом – в парке В;
3. Цистерна с АХОВ (водород цианистый) возле здания локомотивного хозяйства;
4. Цистерны с ЛВЖ и СУГ в парке Б;
5. Цистерна с дизельным топливом на нефтебазе.
Оценка устойчивости работы объекта производится по
всем поражающим факторам ядерного взрыва (радиационное заражение местности, избыточное
давление, световое излучение, электромагнитный импульс) и вторичным поражающим
факторам (пожары, химическое заражение, избыточное давление и тепловое
воздействие взрывов, воздействие осколочного поля).
РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО
ПЕРСОНАЛА СТАНЦИИ
Необходимо определить уровень инженерной защиты рабочих и служащих объекта, т.е. возможность укрытиях их в установленные сроки в защитных сооружениях.
Наибольшая рабочая смена – 980 работников. Численность производственного персонала на различных сооружениях приведена в таблице 1.
Таблица 1. – Численность персонала, работающего на сооружениях ст. К
Наименование сооружений |
Численность персонала |
ТЭЦ |
57 |
Тяговая подстанция |
38 |
Насосная станция |
43 |
Водонапорная башня |
7 |
Станционное здание |
270 |
Здание локомотивного депо |
240 |
Здание вагонного депо |
170 |
Товарная контора |
50 |
Складские помещения |
42 |
Котельная |
15 |
Гараж |
48 |
На станции имеются различные защитные сооружения, вместимость каждого указана в приложении 3;
Вместимость убежищ для производственного персонала – 1200 чел;
убежищ для пассажиров – 600 чел;
подвалов – 175 чел;
щелей – 80 чел;
ПРУ в железнодорожном поселке – 1750 чел.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.