Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта

Страницы работы

Содержание работы

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ УСТОЙЧИВОСТИ

 РАБОТЫ ОБЪЕКТА

Железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства, которая обеспечивает наибольший по сравнению с другими видами транспорта объем перевозимых грузов, а также играет важную роль в поддержании связей между отдельными регионами. Вместе с тем железная дорога является зоной повышенной опасности, что связано с перевозкой опасных грузов, которые включают в себя взрывчатые вещества, АХОВ, ЛВЖ и газы, находящиеся под давлением. Перевозка данных грузов всегда связана с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций имеет большое значение для разработки мероприятий направленных на повышение устойчивости работы станции, на совершенствование технологии работы с опасными грузами.

Оценка устойчивости работы объекта (железнодорожной станции) заключается во всестороннем его изучении с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных факторов поражения, продолжать работу и восстанавливать в короткие сроки перевозочный процесс при получении слабых разрушений.

В работе рассмотрены вопросы прогнозирования возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции, возможные потери производственного персонала, мероприятия по повышению устойчивости работы станции и защиты персонала станции для уменьшения возможного ущерба от возникновения ЧС.

Целями исследования являются:

1.  Оценка возможностей по защите рабочих и служащих станции и их семей на объекте и в загородной зоне;

2.  Определение наиболее уязвимых мест выхода из строя, которые вызывают остановку перевозочного процесса и сортировочной работы;

3.  Разработка перечня мероприятий, направленных на повышение устойчивости в ЧС, составление плана-графика наращивания выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы станции в ЧС.

РАЗДЕЛ I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Объект – участковая (узловая) станция, осуществляющая работу по пропуску и приему поездов, переработке вагонопотоков, расформированию и формированию составов.

На станции имеется соответствующее путевое развитие и техническое оснащение, для выполнения технического обслуживания локомотивов – ПТОЛ и для технического обслуживания вагонов – ПТОВ. Кроме того, имеется товарная контора, осуществляющая документальное оформление и прием груза к перевозке, и комплекс складских помещений. Наименование и характеристика сооружений станции приведены в приложении 1 «Перечень сооружений железнодорожной станции К».

Схема станции приведена в приложении 2.

Перечень защитных сооружений на станции приведен в приложении 3.

На станции производится работа с опасными грузами, поэтому имеются следующие источники возможного возникновения вторичных поражающих факторов:

1.  Цистерна с пропаном, расположенная на удалении 500 м от здания поста ЭЦ (станционное здание);

2.  Цистерна с взрывчатым веществом – в парке В;

3.  Цистерна с АХОВ (водород цианистый) возле здания локомотивного хозяйства;

4.  Цистерны с ЛВЖ и СУГ в парке Б;

5.  Цистерна с дизельным топливом на нефтебазе.

Оценка устойчивости работы объекта производится по всем поражающим факторам ядерного взрыва (радиационное заражение местности, избыточное давление, световое излучение, электромагнитный импульс) и вторичным поражающим факторам (пожары, химическое заражение, избыточное давление и тепловое воздействие взрывов, воздействие осколочного поля).

РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПЕРСОНАЛА СТАНЦИИ

Необходимо определить уровень инженерной защиты рабочих и служащих объекта, т.е. возможность укрытиях их в установленные сроки в защитных сооружениях.

Наибольшая рабочая смена – 980 работников. Численность производственного персонала на различных сооружениях приведена в таблице 1.

Таблица 1. – Численность персонала, работающего на сооружениях ст. К

Наименование сооружений

Численность персонала

  ТЭЦ

57

  Тяговая подстанция

38

  Насосная станция

43

  Водонапорная башня

7

  Станционное здание

270

  Здание локомотивного депо

240

  Здание вагонного депо

170

  Товарная контора

50

  Складские помещения

42

  Котельная

15

  Гараж

48

На станции имеются различные защитные сооружения, вместимость каждого указана в приложении 3;

Вместимость убежищ для производственного персонала – 1200 чел;

                        убежищ для пассажиров                                 –  600 чел;

                        подвалов                                                           –  175 чел;

                        щелей                                                                –    80 чел;

                        ПРУ в железнодорожном поселке                 – 1750 чел.

Похожие материалы

Информация о работе