Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта

Страницы работы

28 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ УСТОЙЧИВОСТИ

 РАБОТЫ ОБЪЕКТА

Железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства, которая обеспечивает наибольший по сравнению с другими видами транспорта объем перевозимых грузов, а также играет важную роль в поддержании связей между отдельными регионами. Вместе с тем железная дорога является зоной повышенной опасности, что связано с перевозкой опасных грузов, которые включают в себя взрывчатые вещества, АХОВ, ЛВЖ и газы, находящиеся под давлением. Перевозка данных грузов всегда связана с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций имеет большое значение для разработки мероприятий направленных на повышение устойчивости работы станции, на совершенствование технологии работы с опасными грузами.

Оценка устойчивости работы объекта (железнодорожной станции) заключается во всестороннем его изучении с точки зрения способности противостоять воздействию поражающих факторов ядерного взрыва и вторичных факторов поражения, продолжать работу и восстанавливать в короткие сроки перевозочный процесс при получении слабых разрушений.

В работе рассмотрены вопросы прогнозирования возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции, возможные потери производственного персонала, мероприятия по повышению устойчивости работы станции и защиты персонала станции для уменьшения возможного ущерба от возникновения ЧС.

Целями исследования являются:

1.  Оценка возможностей по защите рабочих и служащих станции и их семей на объекте и в загородной зоне;

2.  Определение наиболее уязвимых мест выхода из строя, которые вызывают остановку перевозочного процесса и сортировочной работы;

3.  Разработка перечня мероприятий, направленных на повышение устойчивости в ЧС, составление плана-графика наращивания выполнения мероприятий по повышению устойчивости работы станции в ЧС.

РАЗДЕЛ I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Объект – участковая (узловая) станция, осуществляющая работу по пропуску и приему поездов, переработке вагонопотоков, расформированию и формированию составов.

На станции имеется соответствующее путевое развитие и техническое оснащение, для выполнения технического обслуживания локомотивов – ПТОЛ и для технического обслуживания вагонов – ПТОВ. Кроме того, имеется товарная контора, осуществляющая документальное оформление и прием груза к перевозке, и комплекс складских помещений. Наименование и характеристика сооружений станции приведены в приложении 1 «Перечень сооружений железнодорожной станции К».

Схема станции приведена в приложении 2.

Перечень защитных сооружений на станции приведен в приложении 3.

На станции производится работа с опасными грузами, поэтому имеются следующие источники возможного возникновения вторичных поражающих факторов:

1.  Цистерна с пропаном, расположенная на удалении 500 м от здания поста ЭЦ (станционное здание);

2.  Цистерна с взрывчатым веществом – в парке В;

3.  Цистерна с АХОВ (водород цианистый) возле здания локомотивного хозяйства;

4.  Цистерны с ЛВЖ и СУГ в парке Б;

5.  Цистерна с дизельным топливом на нефтебазе.

Оценка устойчивости работы объекта производится по всем поражающим факторам ядерного взрыва (радиационное заражение местности, избыточное давление, световое излучение, электромагнитный импульс) и вторичным поражающим факторам (пожары, химическое заражение, избыточное давление и тепловое воздействие взрывов, воздействие осколочного поля).

РАЗДЕЛ II. ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО

ПЕРСОНАЛА СТАНЦИИ

Необходимо определить уровень инженерной защиты рабочих и служащих объекта, т.е. возможность укрытиях их в установленные сроки в защитных сооружениях.

Наибольшая рабочая смена – 980 работников. Численность производственного персонала на различных сооружениях приведена в таблице 1.

Таблица 1. – Численность персонала, работающего на сооружениях ст. К

Наименование сооружений

Численность персонала

  ТЭЦ

57

  Тяговая подстанция

38

  Насосная станция

43

  Водонапорная башня

7

  Станционное здание

270

  Здание локомотивного депо

240

  Здание вагонного депо

170

  Товарная контора

50

  Складские помещения

42

  Котельная

15

  Гараж

48

На станции имеются различные защитные сооружения, вместимость каждого указана в приложении 3;

Вместимость убежищ для производственного персонала – 1200 чел;

                        убежищ для пассажиров                                 –  600 чел;

                        подвалов                                                           –  175 чел;

                        щелей                                                                –    80 чел;

                        ПРУ в железнодорожном поселке                 – 1750 чел.

Похожие материалы

Информация о работе