№ |
Наименование и технические характеристики сооружений |
Степень разрушения при ΔРф, кПа |
Предел устойчивости Рф, кПа |
||||||
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||
1 |
Железнодорожный путь, шпалы железобетонные, рельсы Р65, балласт щебеночный |
||||||||
2 |
Железнодорожный путепровод, железобетонное отверстие длиной 20 м |
||||||||
3 |
Силовые линии электрифицированной железной дороги на ж.б. опорах |
||||||||
4 |
ТЭЦ Здания на ж.д., кирпичные многоэтажные |
||||||||
5 |
Тяговая подстанция, здание с тяжелым железобетонным каркасом. |
||||||||
6 |
Насосная станция в одноэтажном кирпичном здании |
||||||||
7 |
Водонапорная башня. Кирпичная, высота 18 м |
||||||||
8 |
Пассажирское здание одноэтажное, кирпичное |
||||||||
9 |
Здание локомотивного депо, здание с тяжелым ж-б. каркасом |
||||||||
10 |
Здание вагонного депо с тяжелым ж-б. каркасом |
||||||||
11 |
Товарная контора, одноэтажные кирпичные здания |
||||||||
12 |
Складские помещения, кирпичные здания |
||||||||
13 |
Котельная, здание с легким металлическим каркасом |
||||||||
14 |
Локомотивы |
||||||||
15 |
Вагоны |
– слабые разрушения
– средние разрушения
– сильные разрушения
– полные разрушения
Оценку действия производим для наземного ядерного взрыва с ожидаемой мощностью боеприпаса – 1000 кт, точка прицеливания находится на удалении от станции – 4,3 км; вероятное максимальное отклонение – 0,3 км. Азимут ветра 2700, скорость среднего ветра – 25 км/ч.
Центр взрыва расположен на расстоянии от станции:
Rx=Rr-Rотк=4,3-0,3=4,0 км.
Определяем расстояние от места взрыва, максимальное избыточное давление ΔР в каждом квадрате и силу в баллах, полученные значения указываются в приложении 2:
квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 4,0 км, ΔРф = 50 кПа – IХ баллов;
квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 5,0 км, ΔРф = 40 кПа – VIII баллов;
квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 6,0 км, ΔРф = 30 кПа – VII баллов.
Определяем, в какой зоне разрушений может оказаться станция:
Rполн=0,4*(q)1/3=0,4*(1000)1/3=4,0 км;
Rсильн=0,55*(q)1/3=0,55*(1000)1/3=5,5 км;
Rсред=0,7*(q)1/3=0,7*(1000)1/3=7,0 км;
Rслаб=1,1*(q)1/3=1,1*(1000)1/3=11,0 км.
Таким образом, станция располагается в зоне полных и сильных разрушений.
В перечне сооружений станции определяем основные, определяющие осуществление перевозочного процесса, и второстепенные элементы, указываем величину избыточного давления, при котором возникают средние разрушения, и фактическое избыточное давление. При этом делается вывод о степени разрушения зданий и сооружений станции. В соответствии с условными знаками степени разрушения зданий наносятся на схему станции.
Определяем предел устойчивости в целом по станции по минимальному пределу устойчивости сооружений из числа основных:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.