Разработка мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики железнодорожного транспорта, страница 8

После взрыва здание окажется в зоне с уровнем радиации 1760 рад/ч. Для рабочей смены время начала облучения от момента взрыва составляет 1,16 ч, время конца облучения с учетом длительности рабочего дня составляет (1,16+12)=13,16 ч. Определяется коэффициент ослабления зданием:

Косл=2h|d=230|8,1=13,03.

Тогда определяется доза, которую получат работники, находясь в здании в течение 12 часов после взрыва:

рад.

Также определяется коэффициент ослабления убежищем: отдельно стоящее (К=1), толщина железобетонного слоя – 34,2см, слой половинного ослабления – 5,7см; толщина грунта – 40,5см, слой половинного ослабления – 8,1см:

Доза, которую получат работники, находясь в убежище в течении 12 часов:

 рад.

 Определяется предельное значение уровня радиации на территории локомотивного депо до которого возможна работа в течение 12 ч и при этом рабочие и служащие не получат дозу, превышающую заданную:

                                   рад/ч.

Выводы:

В результате ядерного взрыва станция окажется в зоне радиоактивного заражения местности, действие проникающей радиации отсутствует; так как максимальный уровень радиации на станции составляет 19800 рад/ч, что значительно больше предельно допустимого уровня , то станция к действию радиоактивного заражения местности не устойчива.

Локомотивное депо при уровне радиации 1760 рад/ч может оказаться в зоне в середине зоны Г (чрезвычайно опасного заражения). Производственный персонал получит дозу 252,6 рад, находясь в здании, что значительно больше допустимой дозы – 15 рад. Предел устойчивости локомотивного депо, как и станции в целом, значительно меньше максимального уровня радиации.

Локомотивное депо не устойчиво к РЗМ.

Убежище обеспечивает защиту производственного персонала, получаемая доза 1,61 рад меньше максимальной допустимой дозы – 15 рад.

Для повышения устойчивости работы локомотивного депо необходимо провести следующие мероприятия:

1.  Обеспечить плотное закрывание окон и дверей;

2.  Обеспечить защиту окон и рам в случае разрушения остекленения;

3.   Предусмотреть возможность закладки кирпичом 1/3 оконного проема;

4.  Подготовить систему воздухоочистки от пыли радиоактивных частиц, оборудовав ее сетчатыми масляными фильтрами и переключателями рода работ;

5.  Разработать режим защиты производственного персонала.

Режим защиты персонала разрабатывается для здания локомотивного депо при уровне радиации Р1=170 Р/ч, установленная доза облучения Дуст = 9 Р. Минимальное время работы смены tр min = 3 ч, максимальное – tр мах = 8 ч, число смен N = 3.

        Определяется коэффициент .

        По номограмме определяются: время начала работы первой смены и продолжительность работы смен:

                        ч, продолжительность работы смены 3 ч;

                        ч, продолжительность работы смены 8 ч

Так как максимальная продолжительность рабочей смены составляет 8 ч, то начиная со второй, все смены работают в нормальном режиме.

То есть через 13 часов после взрыва работа производится в обычном режиме

Р=Р1*t-1,2=170*13-1,2=7,8 Р/ч.

РАЗДЕЛ IV. ОЦЕНКА УСТОЙЧИВОСТИ СТАНЦИИ К ДЕЙСТВИЮ ВТОРИЧНЫХ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА

Источниками вторичных поражающих факторов на станции могут оказаться следующие объекты:

1.  Цистерна с пропаном, расположенная на удалении 500 м от здания поста ЭЦ (станционное здание);

2.  Цистерна с взрывчатым веществом – в парке В;

3.  Цистерна с АХОВ (водород цианистый) возле здания локомотивного хозяйства;

4.  Цистерны с ЛВЖ и СУГ в парке Б;

5.  Цистерна с дизельным топливом на нефтебазе.

4.1 Оценка воздействия газо-воздушной смеси

На расстоянии 500 м от станционного здания находится цистерна, содержащая 50 тонн сжиженного пропана.

Определяется действие взрыва газо-воздушной смеси (3 зоны):

зона детонационной волны:  м;

        зона действия продуктов взрыва:  м;

Определение избыточного давления, действующего на сооружение:

 кПа;

;

кПа.

В зоне действия детонационной волны окажется только железнодорожный путь, избыточное давление более 1300 кПа приводит к полному разрушению пути. В других зонах так же нет сооружений, разрушаемых взрывом газо-воздушной смеси.

4.2 Оценка воздействия на работу станции взрыва                          взрывчатого вещества