СГУПС
Кафедра: «Безопасность жизнедеятельности»
ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА К ВОЗДЕЙСТВИЮ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ.
Вариант №21.
Выполнил: ст. гр. БТПП-411
Шпунтов Р.В.
Проверил: доцент
Васильев И. В.
НОВОСИБИРСК 2005
Оглавление
Введение ...................................................................................................... 3
1. Исходные данные ................................................................................... 4
2. Оценка устойчивости станции к избыточному давлению .................... 5
3. Оценка устойчивости станции к световому импульсу ......................... 8
4. Оценка устойчивости станции к проникающей радиации и радиационному заражению .................................................................... 10
5. Оценка устойчивости станции к воздействию ЭМИ ............................. 12
6. Оценка надежности защиты производственного персонала ................. 14
7. Оценка воздействия на работу станции вторичных поражающих факторов.................................................................................................. 15
8. Расчет воздействия опасных факторов ................................................. 17
9. Расчет обстановки при разрушении гидроузлов................................... 20
Выводы ........................................................................................................ 22
Список литературы...................................................................................... 23
Введение
Железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства, которая обеспечивает наибольший по сравнению с другими видами транспорта объем перевозимых грузов, он является своеобразной артерией страны от бесперебойной роботы, которой зависит экономическое развитие страны, поддержание связей между отдельными регионами. Вместе с тем железная дорога является зоной повышенной опасности, что связано с перевозкой опасных грузов которые включают в себя взрывчатые вещества, АХОВ, ЛВЖ и газы, находящиеся под давлением. Перевозка данных грузов всегда связана с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций имеет большое значение для разработки мероприятий направленных на повышение устойчивости работы станции, на совершенствование технологии работы с опасными грузами.
В работе рассмотрены вопросы прогнозирования возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции, возможные потери производственного персонала, мероприятия по повышению устойчивости работы станции и защиты персонала станции для уменьшения возможного ущерба от возникновения ЧС.
1. Исходные данные:
1. азимут ветра – 270о;
2. удаление станции от точки прицеливания Р = 3.2 км;
3. ожидаемая мощность ядерного боеприпаса Q = 100 кт;
4. вид взрыва – наземный;
5. время взрыва 7:00;
6. вероятное максимальное отклонение центра взрыва от точки прицеливания r = 0,1 км;
7. скорость среднего ветра Vсв = 25 км/ч;
8. станция: рабочих и служащих - 7290 чел;
наибольшая рабочая смена - 810 чел;
9. 4 убежища, рассчитанных на давление 2 кгс/см2 (200 кПа).перекрытие двухслойное: железобетон – hжб = 17,4см;
грунт – hгр = 85,3 см;
в загородной зоне ПРУ вместимостью 1750 чел;
пассажирское здание Рф = 200 кПа;
удаление здания от очага вторичного поражения 2000 м;
скорость приземного ветра Vпр = 4 м/с;
метеоусловия – изотермия.
степень вертикальной устойчивости воздуха - изотермия.
9. вторичные поражающие факторы:
сжиженный пропан в емкости 15 т;
цистерна со АХОВ (мышьяковистый водород) 60т.
2.1. Определяем расстояние от места взрыва, ΔР в каждом квадрате и сила в баллах.
Р=3.2 км.
На карте обозначаем:
квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 3.1 км, ΔРф = 23 кПа – VI баллов;
квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 4.1км, ΔРф=12 кПа – V баллов;
квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 5.1 км, ΔРф = 9 кПа – V баллов.
2.2. Определение устойчивости работы станции к избыточному давлению
1) определяем перечень сооружений, основные и второстепенные элементы станции.
Обозначаем основные элементы в перечне красным кругом.
2) Определяем, в какой зоне разрушения окажется станция.
Сравниваем ΔР вызывающее средние разрушения для каждого здания и сооружения с ΔРф в этом квадрате, делаем вывод о характере разрушения каждого здания и сооружения.
3) Находим для каждого здания и сооружения ΔР, при котором оно получает все четыре вида разрушений и составляем таблицу 2.1.
Оценка устойчивости к воздействию ударной (сейсмической) волны.
Избыточное давление Рф, при котором здания не могут получать различные степени разрушений, можно определить по формуле:
Рф=,
где Кп – степень разрушений зданий (Кп = 1-полное, 0,87-сильное, 0,58-среднее, 0,35 –слабое);
Кк = 2,5 – тип конструкций каркасная;
Км =1,5 – вид строительного материала (монолитное);
Кв – учет высоты здания;
Кв определяется по формуле:
Кв = (Hзд – 2)/3 . (1+0,43 . (Нзд-5)),
Где Hзд – высота здания от карниза 11 м.
Кв = (9 – 2)/3 . (1+0,43 . (9 – 5)) = 0,74
Ккр – наличие кранового оборудования:
Ккр = 1+ 4,65 . 0,001Qт,
где Qт-грузоподъемность крана 15 т;
Ккр = 1+ 4,65 . 0,015 = 1,07.
Кс = 1,5 – сейсмостойкость.
Рф полное = кгс/см2.
Рф сильное = кгс/см2.
Рф среднее = кгс/см2.
Рф слабое = кгс/см2.
Номер убежища (ПРУ) |
Вместимость убежища, чел |
Количество рабочих и служащих, обеспеченных надежной инженерной защитой, чел |
Количество своевременно оповещаемых из числа обеспеченных инженерной защитой, чел |
Количество обученных из числа обеспеченных инженерной защитой, чел |
Количество укрываемых в убежищах, готовность которых обеспечивается в установленный срок, чел |
1 |
400 |
350 |
350 |
300 |
300 |
2 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
3 |
300 |
300 |
250 |
250 |
- |
4 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
Итого |
1200 |
1150 |
1100 |
1050 |
800 |
Перекрытия убежищ двухслойное: железобетонное толщиной 17,4 см и грунт толщиной 85.3 см;
- в загородной зоне имеются противорадиационные убежища на 5000 человек.
Элементы станции |
Степень разрушения |
Фактическое давление |
Разрушения |
||||||||
10 20 30 40 50 60 70 80 |
|||||||||||
Железнодорожный путь |
38 |
Нет |
|||||||||
Железнодорожный путепровод |
38 |
Нет |
|||||||||
Силовые сети электрифицированной ж.д. |
14 |
Нет |
|||||||||
Тяговая подстанция |
14 |
Средние |
|||||||||
Насосная станция |
7 |
Нет |
|||||||||
Водонапорная башня |
7 |
Нет |
|||||||||
Пассажирское здание |
14 |
Средние |
|||||||||
Здание локомотивного депо |
38 |
Средние |
|||||||||
Здание вагонного депо |
14 |
Слабые |
|||||||||
Товарная контора |
38 |
Полные |
|||||||||
Складские помещения |
14 |
Слабые |
|||||||||
Котельная |
14 |
Слабые |
|||||||||
Локомотивы |
38 |
Слабые |
|||||||||
Вагоны |
14 |
Нет |
2. Оценка устойчивости сооружений и оборудования к воздействию сейсмической волны:
Определяется предельное значение избыточного давления, не вызывающее смещение станка:
.
По табл. 2.1 [5] определяется коэффициент трения , по табл. 2.2 [5] определяется коэффициент аэродинамического сопротивления .
Па кПа.
По графику на рис 2.1 [5] определяется значение избыточного давления ударной волны, которое составляет кПа. При произойдет смещение станка, что соответствует слабым разрушениям.
Определяется предельное значение избыточного давления, не вызывающее опрокидывание станка:
кПа.
По графику на рис. 2.4 [5] определяется величина избыточного давления ударной волны, которая составляет кПа. При произойдет опрокидывание станка, которое вызовет средние разрушения.
3. Инерционное разрушение элементов оборудования.
Расчет производится для прибора длиной l = 400 мм, шириной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.