Прогнозирование возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции (ожидаемая мощность ядерного боеприпаса 100 кт; вид взрыва – наземный)

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

СГУПС

Кафедра: «Безопасность жизнедеятельности»

ИССЛЕДОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА К ВОЗДЕЙСТВИЮ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ.

Вариант №21.

Выполнил: ст. гр. БТПП-411

                                                                        Шпунтов Р.В.

                                                                 Проверил: доцент

                                                                           Васильев И. В.

                                                        НОВОСИБИРСК 2005

                                                      Оглавление

Введение ......................................................................................................  3

1.  Исходные данные ...................................................................................  4

2.  Оценка устойчивости станции к избыточному давлению ....................  5

3.  Оценка устойчивости станции к световому импульсу .........................  8

4.  Оценка устойчивости станции к проникающей радиации и                                                     радиационному заражению ....................................................................  10

5.  Оценка устойчивости станции к воздействию ЭМИ .............................  12

6.  Оценка надежности защиты производственного персонала .................  14

7.  Оценка воздействия на работу станции вторичных поражающих                                     факторов.................................................................................................. 15

8.  Расчет воздействия опасных факторов .................................................  17

9.  Расчет обстановки при разрушении гидроузлов................................... 20

Выводы ........................................................................................................  22

Список литературы...................................................................................... 23


Введение

Железнодорожный транспорт является отраслью народного хозяйства, которая обеспечивает наибольший по сравнению с другими видами транспорта объем перевозимых грузов, он является своеобразной артерией страны от бесперебойной роботы, которой зависит экономическое развитие страны, поддержание связей между отдельными регионами. Вместе с тем железная дорога является зоной повышенной опасности, что связано с перевозкой опасных грузов которые включают в себя взрывчатые вещества, АХОВ, ЛВЖ и газы, находящиеся под давлением. Перевозка данных грузов всегда связана с опасностью возникновения чрезвычайных ситуаций, поэтому прогнозирование возможных последствий чрезвычайных ситуаций имеет большое значение для разработки мероприятий направленных на повышение устойчивости работы станции, на совершенствование технологии работы с опасными грузами.

В работе рассмотрены вопросы прогнозирования возможного ущерба от возникновения чрезвычайных ситуаций на станции, возможные потери производственного персонала, мероприятия по повышению устойчивости работы станции и защиты персонала станции для уменьшения возможного ущерба от возникновения ЧС.


1.  Исходные данные:

1.  азимут ветра – 270о;

2.  удаление станции от точки прицеливания Р = 3.2 км;

3.  ожидаемая мощность ядерного боеприпаса Q = 100 кт;

4.  вид взрыва – наземный;

5.  время взрыва  7:00;

6.  вероятное максимальное отклонение центра взрыва от точки прицеливания r = 0,1 км;

7.  скорость среднего ветра Vсв = 25 км/ч;

8.  станция: рабочих и служащих - 7290 чел;

наибольшая рабочая смена - 810 чел;

9. 4 убежища, рассчитанных на давление 2 кгс/см2 (200 кПа).перекрытие двухслойное: железобетон – hжб = 17,4см;

                                                         грунт – hгр = 85,3 см;

в загородной зоне ПРУ вместимостью 1750 чел;

пассажирское здание Рф = 200 кПа;

удаление здания от очага вторичного поражения 2000 м;

скорость приземного ветра Vпр = 4 м/с;

метеоусловия – изотермия.

степень вертикальной устойчивости воздуха - изотермия.

9.  вторичные поражающие факторы:

сжиженный пропан в емкости 15 т;

цистерна со АХОВ (мышьяковистый водород) 60т.

2.Оценка устойчивости зданий к воздействию ударной волны

2.1. Определяем расстояние от места взрыва, ΔР в каждом квадрате и сила в баллах.

Р=3.2 км.

На карте обозначаем:

*  квадраты 0000, 0001, 0002: Р = 3.1 км, ΔРф = 23 кПа – VI баллов;

*  квадраты 0100, 0101, 0102: Р = 4.1км, ΔРф=12 кПа – V баллов;

*  квадраты 0200, 0201, 0202: Р = 5.1 км, ΔРф = 9 кПа – V баллов.

2.2. Определение устойчивости работы станции к избыточному давлению

1) определяем перечень сооружений, основные и второстепенные элементы станции.

Обозначаем основные элементы в перечне красным кругом.

2) Определяем, в какой зоне разрушения окажется станция.

Сравниваем ΔР вызывающее средние разрушения для каждого здания и сооружения с ΔРф в этом квадрате, делаем вывод о характере разрушения каждого здания и сооружения.

3) Находим для каждого здания и сооружения ΔР, при котором оно получает все четыре вида разрушений и составляем таблицу 2.1.

Оценка устойчивости к воздействию ударной (сейсмической) волны.

Избыточное давление Рф, при котором здания не могут получать различные степени разрушений, можно определить по формуле:

Рф=,

где Кп – степень разрушений зданий (Кп = 1-полное, 0,87-сильное, 0,58-среднее, 0,35 –слабое­);

Кк = 2,5 – тип конструкций каркасная;

Км =1,5 – вид строительного материала (монолитное);

Кв – учет высоты здания;

Кв определяется по формуле:

Кв = (Hзд – 2)/3 . (1+0,43 . зд-5)),

Где Hзд – высота здания от карниза 11 м.

Кв = (9 – 2)/3 . (1+0,43 . (9 – 5)) = 0,74

Ккр – наличие кранового оборудования:

Ккр = 1+ 4,65 . 0,001Qт,

где Qт-грузоподъемность крана 15 т;

Ккр = 1+ 4,65 . 0,015 = 1,07.

Кс = 1,5 – сейсмостойкость.

Рф полное = кгс/см2.

Рф сильное =  кгс/см2.

Рф среднее =  кгс/см2.

Рф слабое =  кгс/см2.

Номер убежища (ПРУ)

Вместимость убежища, чел

Количество рабочих и служащих, обеспеченных надежной инженерной защитой, чел

Количество своевременно оповещаемых из числа обеспеченных инженерной защитой, чел

Количество обученных из числа обеспеченных инженерной защитой, чел

Количество укрываемых в убежищах, готовность которых обеспечивается в установленный срок, чел

1

400

350

350

300

300

2

200

200

200

200

200

3

300

300

250

250

-

4

300

300

300

300

300

Итого

1200

1150

1100

1050

800

Перекрытия убежищ двухслойное: железобетонное толщиной 17,4 см и грунт толщиной 85.3 см;

  - в загородной зоне имеются противорадиационные убежища на 5000 че­ловек.


Элементы станции

Степень разрушения

Фактическое давление

Разрушения

    10     20    30    40     50    60     70    80

Железнодорожный путь

38

Нет

Железнодорожный путепровод

38

Нет

Силовые сети электрифицированной ж.д.

14

Нет

Тяговая

подстанция

14

Средние

Насосная

станция

7

Нет

Водонапорная

башня

7

Нет

Пассажирское

здание

14

Средние

Здание локомотивного депо

38

Средние

Здание вагонного

депо

14

Слабые

Товарная

контора

38

Полные

Складские

помещения

14

Слабые

Котельная

14

Слабые

Локомотивы

38

Слабые

Вагоны

14

Нет

     2. Оценка устойчивости сооружений и оборудования к воздействию сейсмической волны:

Определяется предельное значение избыточного давления, не вызывающее смещение станка:

             .

По табл. 2.1 [5] определяется коэффициент трения , по табл. 2.2 [5] определяется коэффициент аэродинамического сопротивления .

              Па  кПа.

По графику на рис 2.1 [5] определяется значение избыточного давления ударной волны, которое составляет  кПа. При  произойдет смещение станка, что соответствует слабым разрушениям.

Определяется предельное значение избыточного давления, не вызывающее опрокидывание станка:

              кПа.

По  графику на рис. 2.4 [5] определяется величина избыточного давления ударной волны, которая составляет  кПа. При  произойдет опрокидывание станка, которое вызовет средние разрушения.

     3. Инерционное разрушение элементов оборудования.

Расчет производится для прибора длиной l = 400 мм, шириной

Похожие материалы

Информация о работе