Анализ и оптимизация систем на основе моделей массового обслуживания

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

станки В1 и В2, время обработки одной детали на которых распределено по экспоненциальному закону и составляет в среднем 12 минут. Накопитель перед станками В1 и В2 вмещает 5 деталей.

Время обработки деталей на станке С – 7 мин.

1. Характеристики работы станка А.

Интервалы времени между заявками распределяются по экспоненциальному закону (пуассоновский поток). Время обслуживания заявок распределяется по равномерному закону. Следовательно, СМО мы можем обозначить следующим образом – М/G/1, где 1 – количество каналов обслуживания.

Заготовки для выпуска деталей поступают на участок в среднем через каждые 6 мин. Следовательно, интенсивность распределения

 дет/мин

Т.к. распределение носит экспоненциальный характер, то коэффициент вариации интервалов времени между заявками

ν = 1

Т.к. время обслуживания заявок распределяется по равномерному закону, то коэффициент вариации времени обслуживания

ε = (5 – 2)/(5 – 2)*√3 = 3/12,12 = 0,25

Время обработки деталей на станке составляет от 2 до 5 мин. Следовательно, среднее время обслуживания детали на станке

мин

Тогда интенсивность обслуживания заявок (среднее количество заявок, которое может быть обслужено одним каналом СМО в единицу времени)

Найдем нагрузку на СМО (величина, представляющая собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать)

Т.к. ρ < 1, то наша СМО нормально работает.

Т.к. мы имеем дело с разомкнутой СМО без ограничений на очередь, то коэффициент загрузки U=, который показывает, какую часть от общего времени своей работы СМО выполняет обслуживание деталей.  U=0,583. Это означает, что СМО простаивает значительную часть времени, т.е. используется нерационально. (т.к. U < 0,75).

Найдем вероятность простоя СМО

Эта величина показывает, какую часть от общего времени работы СМО все ее каналы, т.е. станки, свободны, т.е. простаивают из-за отсутствия деталей.

Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди)

Среднее число заявок на обслуживании (т.е среднее число занятых станков)

Среднее число заявок в системе (т.е. в очереди и на обслуживании)

Среднее время ожидания в очереди (среднее время ожидания обслуживания)

Среднее время пребывания в системе (т.е. в очереди и на обслуживании)

Пропускная способность системы (среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени)

,

т.к. система разомкнутая без ограничений на очередь.

2. Характеристики работы группы станков В1 – В2

Интервалы времени между заявками распределяются по экспоненциальному закону (пуассоновский поток). Время обслуживания заявок также распределяется по экспоненциальному закону и составляет в среднем 12 мин. Количество каналов обслуживания – 2 (два одинаковых станка). Перед станками стоит накопитель, вмещающий 5 деталей. Поэтому станки В1-В2 могут быть представлены как СМО типа М/М/2 с ограничением на длину очереди ().

Т.к. только 90% от деталей типа 1 поступают на обработку на станки В1-В2, то  интенсивность входного потока заявок  

Т.к. распределение носит экспоненциальный характер, то коэффициент вариации интервалов времени между заявками

ν = 1

Т.к. время обслуживания заявок распределяется по экспоненциальному закону, то коэффициент вариации времени обслуживания

Обработка одной детали занимает в среднем 12 мин, поэтому среднее время обработки детали мин, интенсивность обработки деталей на станках

Найдем нагрузку на СМО (величина, представляющая собой отношение интенсивности потока заявок к интенсивности, с которой СМО может их обслуживать)

Вероятность простоя определяется по формуле:

Т.о. всего 0,096234 от общего времени работы системы все ее каналы свободны, т.е. простаивают из-за отсутствия заявок.

Найдем вероятность отказа от выполнения заказа из-за занятости станков В1-В2 и наполнения накопителя:

Т.о. 0,09207 всех поступающих заявок не обслуживается системой из-за занятости ее каналов или большого количества заявок в очереди.

Коэффициент загрузки системы

Т.о. 0,817154 от общего времени система выполняет  обслуживание заявок. Нормальный коэффициент загрузки – 0,75-0,85.  Это означает, что наша система используется рационально.

Среднее число заявок в очереди (средняя длина очереди)

Среднее число заявок на обслуживании (т.е среднее число занятых станков)

Среднее число заявок в системе (т.е. в очереди и на обслуживании)

Среднее время ожидания в очереди (среднее время ожидания обслуживания)                                           

Среднее время пребывания в системе (т.е. в очереди и на обслуживании)

Пропускная способность системы (среднее число заявок, обслуживаемых в единицу времени)

3. Проверка результатов на программе SMO.

Характеристики работы станка А

Итак, станок А 58,3% всего времени работы непосредственно обрабатывает

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.