Заключение.
Итак, мы посмотрели, как на практике фирма, действующая в условиях олигополии, выбирает объём производства (продаж) и цену. Однако, к практической части данной работы хотелось бы сделать некоторые комментарии. Автор данной работы не рекомендовал бы использовать методику расчёта цены и объёма продаж на практике. Дело в том, что в работе очень много допущений и упрощений, которые не нарушают общей картины, но которые становятся серьёзным препятствием при практическом решении задачи. Рассмотрим более подробно некоторые допущения.
1. Ассортимент фирмы очень сильно дифференцирован и на практике невозможно разбить его всего лишь на 8 групп. Товар внутри каждой приведённой группы также сильно отличается по свойствам. Так, например, каждую группу можно разбить ещё на три подгруппы по степени жирности мороженого: молочное, сливочное и пломбир, поскольку эти различия являются причиной разных кривых спроса и издержек. Кроме того, один и тот же вид товара продаётся по-разному в различных типах торговых точек. Пример: в ресторанах и кафе хорошо продаются ванночки и торты, но совершенно не продаётся эскимо и вафельные стаканчики. И наоборот, в уличной торговле практически не продаются ванночки, но очень хорошо продаётся эскимо и стаканчики. Но и это ещё не всё. Один и тот же товар в одних и тех же торговых точках продаётся по-разному в зависимости от того места, где находится торговая точка, имеется ли рядом продукция конкурирующих фирм. Спрос на мороженое сильно зависит от времени суток, погоды и времени года. Все эти факторы являются причиной различных кривых спроса на один и тот же вид товара.
2. Предположение, что переменные издержки равномерно ложатся на всю продукцию также сильно упрощено. Пример: в кузов автомобиля входит 600 коробов мороженого. Стоимость доставки этим видом транспорта - 1 500 р. Средняя фасовка одного короба эскимо - 60 штук. Транспортные издержки на единицу продукции - 1 500 р. / (600 * 60) = 0 р. 04 к. Средняя фасовка одного короба тортов или ванночек - 8 штук. Транспортные издержки на единицу продукции - 1 500 р. / (600 * 6) = 0 р. 42 к. Различие очевидно.
Настоящий расчёт цены и объёма производства на основе изучения кривых спроса и издержек является очень трудоёмким процессом, требует много времени, ресурсов и знаний по микроэкономике, маркетингу, статистике и математике. Совершенно не случайно, поэтому, маленькие фирмы не могут позволить себе подобное исследование, ибо держать в штате специалистов с соответствующей подготовкой обходится фирме очень дорого. На западе в подобных ситуациях фирмы обращаются к независимым фирмам, специально занимающимся подобными расчётами, в России же, такие фирмы существуют только в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. В остальных случаях фирмы вынуждены решать данные вопросы собственными силами, зачастую не имея представления о том, что они делают. Руководители таких фирм очень часто сами не могут ответить на вопрос, почему на товар назначена именно эта цена, а не какая-либо другая. Именно по этой причине на рынке царит хаос и ценовая неразбериха, многочисленные банкротства и ни на чём не основанные финансовые подъёмы.
Перечень использованной литературы.
1. К. Макконнелл, С. Брю. «Экономикс», т. II.
2. П. Самуэльсон. «Экономика».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.