Данное предприятие имеет большей потенциала с позиции обеспечения достижения поставленных целей, поскольку имеются возможности расширения имеющихся рынков и завоевания новых, изготовление продукции для других отраслей промышленности: судостроительной, горнодобывающей, автомобильной, станкостроительной, строительной индустрии, переработки сельхозпродукции и т.д.
2.2. Анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз
В процессе стратегического анализа недостаточно проанализировать внутреннюю и внешнюю среды лишь в разрезе их отдельных подсистем. Для обоснования значимости и уровня влияния отдельных факторов или их групп необходимо все факторы, которые изучаются, отнести к положительно или отрицательно действующим. Для этого используется SWOT-анализ.
Таблица
SWOT-анализ
Возможности |
Сильные стороны |
1. Расширение рынков сбыта. 2. Завоевание новых рынков. 3. Укрепление позиций на старых рынках. |
1. Высокое качество продукции. 2. Квалифицированный персонал. 3. Крепкие рыночные позиции. 4.Большие масштабы производства и реализации. 5. Положительный имидж. 6. Наличие инноваций и возможность их реализации. 7. Устойчивое финансовое положение. 8. Наличие новой технологии. 9. Децентрализация системы управления. 10. Наличие системы контроля за качеством производства и сборки готовой продукции. 11. Наличие авторских свидетельств и патентов. 12. Увеличенный ресурс. |
Угрозы |
Слабые стороны |
1. Инфляция. 2. Возникновение конкурентов. 3. Снижение спроса. 4. Снижение заказов. |
1. Высокая себестоимость. 2. Быстрое старение оборудования. 3.Высокие затраты на испытания продукции. 4. Высокие цены на продукцию. |
2.3. Анализ конкурентных преимуществ предприятия
Под конкурентоспособностью предприятия понимают относительную характеристику, отражающую отличия процесса развития конкретного предприятия от производителя-конкурента как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретные общественные потребности, так и по эффективности производственно-хозяйственной деятельности. С точки зрения устойчивости (возможности воспроизведения конкурентами) все конкурентные преимущества подразделяются на 2 группы.
1. Преимущества низшего порядка. Конкурентные преимущества этого класса, как правило, не являются следствием целенаправленной деятельности предприятия. При определенных условиях они могут быть легко воспроизведены конкурентами с относительно небольшими затратами в сжатые сроки и не гарантирует стабильного положения фирмы.
2. Преимущества высшего порядка являются следствием целенаправленной деятельностью предприятия, и, как правило, сопряжены со значительными затратами и являются трудновоспроизводимыми. Преимущества высшего порядка не только позволяют повысить уровень конкурентоспособности предприятия, но и обеспечивают возможность сохранения достигнутых конкурентных позиций на длительный период.
Конкурентными преимуществами высшего порядка для данного предприятия: высокое качество продукции, квалифицированный персонал, крепкие рыночные позиции, большие масштабы производства и реализации, положительный имидж, наличие инноваций и возможность их реализации, устойчивое финансовое положение, наличие новой технологии, децентрализация системы управления, наличие системы контроля за качеством производства и сборки готовой продукции, наличие авторских свидетельств и патентов.
Раздел 3. Обоснование стратегического набора предприятия и мероприятия, направленные на его реализацию
3.1.Обоснование общей и конкурентной стратегии предприятия
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.