Характеристика Харьковского агрегатного конструкторского бюро. Анализ внутренней и внешней среды предприятия, страница 5

Экономика страны в настоящее время существенно влияет на развитие деятельности предприятия. Нестабильность экономической ситуации, высокие ставки налогов, большие банковские ставки процентов, рост безработицы препятствуют интенсивному развитию предприятия. Высокие налоговые ставки способствуют росту теневой экономики. Интенсивный рост инфляции приводит к уменьшению спроса, поскольку многие потребители становятся   неплатежеспособными.

Несовершенство законодательной базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, отсутствие государственной поддержки предпринимательской деятельности не позволяет развиваться многим предприятиям.

Анализируя влияние факторов внешней среды косвенного влияния можно выделить потребителей, поставщиков и конкурентов.        

Основными потребителями ХАКБ является предприятия авиационно-космического комплекса: АНТК им. Антонова, АНТК им. Туполева, ММЗ «Скорость», ММЗ им. Микояна, МКБ «Факел», ЗМКБ «Прогресс», а также предприятия по разработке наземной техники, судостроения, такие как КБМ им. Морозова г. Харьков, «Ленинская кузница» г. Киев, ПКБ «Южное» г. Николаев.

Харьковское агрегатное конструкторское бюро является основным разработчиком для серийных предприятий (ФЭД, ПМЗ, ВАЗ) входящих в корпорацию ФЭД. Динамика продаж представлена в табл. 2.1.

Таблица 2.1

Динамика продаж

Год

Сумма, тыс. грн.

 Изменения

в абсолютных величинах

темп роста, %

1

2

3

4

2002

6078,6

2003

5283,0

-795,6

86,91

2004

10006,2

4723,2

189,4

Таким образом к 2003 году объем продаж уменьшился – на 13,09%, что составляет 795,6 тыс. грн., а к 2004 году увеличился на 89,4% (4723,2 тыс. грн.).

Это свидетельствует об увеличении спроса на предлагаемую продукцию, расширении рынков сбыта, созданию портфеля заказов.

ХАКБ работает по заказам известных фирм: АНТК им. Туполева, АНТК им. Антонова, КБ им. Микояна, ММЗ «Скорость», МКБ «Факел», КБ «Молния», КБМ им. Морозова, завод «Восход» и др.

Динамика продаж основным потребителям представлена в табл. 2.2.

Таблица 2.2

Объемы продаж основным потребителям

Покупатель

Сумма, тыс. грн.2003

Сумма, тыс.грн.2004

Изменения

Абсолютное отклонение, тыс. грн.

Темп роста, %

1

2

3

4

5

ГП ХМЗ ФЭД

467,22

105,72

589,94

226,26

ПМЗ

16,43

18,85

2,42

114,73

ОАО ВАЗ

143,53

306,8

163,27

213,75

Корпорация ФЭД

0,360

201,24

200,88

55900

Мотор Сич

22,12

21,7

-0,416

98,11

ОАО Авиастар

4,75

4,23

-0,513

89,18

Всего

654,

1609,98

955,58

246,02

Таким образом объем продаж основным потребителям в 2003 году составил 654,39 тыс. грн., а в 2004 году – 1609,38 тыс. грн. На конец 2003 остатки готовой продукции на предприятии составили 257,4 тыс. грн., а на конец 2004 – 1433,1 тыс. грн. Это не позволяет образованию дефицита на предприятии и свидетельствует о том, сто производственные мощности загружены полностью. Так как за анализируемы года состав основных потребителей не изменился, то можно сделать вывод, что данное предприятие работает с постоянными клиентами, заключает долгосрочные договора, составляет портфель заказов.