1.3. Основные составляющие миссии предприятия. Стратегические цели. «Дерево целей»
Миссия – генеральная цель (предназначение) организации, четко выраженная причина смысл) его существования. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители осваивают свои решения. Хорошо обоснованная, правильно сформулированная миссия имеет реальную ценность для деятельности организации, так как:
1) формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия;
2) снижаются риски недальновидного управления и принятия необоснованных решений;
3) выражает цели организации, объединяет усилия работников;
4) помогает менеджерам среднего звена сформулировать цели и задачи отделов соответствии с направлениями развития всего предприятия;
5) облегчает подготовку организации к будущему.
Миссия отражает:
1) запросы, которые она призвана удовлетворить (потребителей, сотрудников, собственников, общества в целом);
2) главную цель, к которой она стремиться;
3) продукт, который производиться;
4) технологии, которые используются предприятием;
5) ценности, которые проповедует предприятие;
6) принципы деятельности предприятия.
Миссия создает ориентиры для определения целей и задач.
Цель – конкретизация миссии в форме, доступной для управления, то есть – желаемый результат.
Важность определения целей заключается в следующем:
1) является основой для процесса менеджмента в целом;
2) определяет способы повышения эффективности деятельности;
3) лежит в основе любого делового решения;
4) служит руководством для формирования конкретных плановых показателей.
Характеристики целей:
1) цели должны быть конкретными и измеримыми – создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работ;
2) ориентация целей во времени;
3) цели должны быть гибкими и иметь пространство для корректировки;
4) цели должны быть достижимыми;
5) множественные цели должны быть непротиворечивы и сопоставимы.
Цели организации являются основой для постановки целей ее подразделений. Для достижения миссии организации необходимо довести ее содержание до каждого уровня, каждого исполнителя, определить вклад каждого работника в стратегический успех предприятия в целом. Это можно сделать с помощью декомпозиции целей и задач, то есть построения «дерева целей», где устанавливаются конкретные, измеримые задачи, которые лежат в основе конкретных видов работ.
«Дерево целей» – наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, что демонстрирует разделение миссии или стратегической цели на подцели, задания и отдельные действия.
Основная идея построения «дерева целей» – декомпозиция.
Декомпозиция – это метод раскрытия структуры системы, при которой по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие.
Базируясь на теоретических принципах формирования миссии организации и построения «дерева целей», а так же аналитических данных относительно деятельности предприятия, определим основные составляющие миссии предприятия, стратегические цели предприятия и построим «дерево целей».
Миссией для данного предприятия является предоставление высококачественной продукции машиностроительным предприятиям. Поскольку данное предприятия имеет большие перспективы в расширении рынков сбыта и завоевании новых рынков, но основной проблемой является высокая себестоимость выпускаемой продукции, то основной целью является лидерство в выпуске качественной продукции по низкой себестоимости. Для начала необходимо определить подцели для достижения ключевой цели. Ими являются: создание новы вводов продукции, получение конкурентных преимуществ с помощью улучшения качества, снижения себестоимости, подбора квалифицированных специалистов в области проектирования; расширение рынков сбыта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.