Стратегия предприятия. Определение целей и миссий предприятия. Стратегический контекст предприятия. Оценка внешней среды предприятия

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Тема 1. Стратегия предприятия.

1.  Основные концепции понимания стратегии:

1)  философская;

2)  организационно-управленчисткая — связана с конкретными действиями, мероприятиями и методами осуществления стратегической деятельности на п/п.

Подходы к пониманию стратегии:

1) стратегия как средство достижения цели п/п.

2) стратегия как набор правил принятия управленческих решений:

— правило, используемое при оценке результатов деятельности п/п в настоящем и будущем;

— правила, отношения с внешней средой;

— правила, отношения и процедура внутри организации;

— правила на которых п/п ведет свою повседневную деятельность.

3) стратегия как комплексная программа функционирования п/п во внешней среде.

СП — это общее направление действий, долгосрочный курс развития п/п: способ достижения поставленных целей по укреплению позиций и успеха деятельности, который оно выбирает самостоятельно.

Определяющие элементы стратегии (то что она должна отражать):

1) размещение ресурсов;

2) адаптация к внешней среде;

3) внутренняя координация;

4) создание длительных конкурентных преимуществ.

Особенности стратегии:

1) процесс выработки стратегии не заканчивается определенным действием;

2) стратегия имеет вероятностный, приблизительный характер;

3) более сильное влияние обратной связи;

4) в рамках стратегического планирования использовались качественные методы.

Стратегия — концепция развития п/п. Стратегический план —’ инструмент реализации данной концепции. Срезы стратегического плана:

1) временной;

2) функциональный;

3) ресурсный;

4) исполнительский.

Стратегическая программа — это координирующий адресный документ, который включает совокупные научные обоснования мероприятий направленных на достижение общей цели.

Текущие плана (тактика) — краткосрочные стратегии согласованные со стратегическим набором.

Отличительные характеристики тактических планов от стратегических:

1) тактические планы всегда разрабатываются в полном соответствии со стратегическими планами в их развитие;

2) стратегические планы разрабатывают на высшем уровне руководства, тогда как тактические разрабатываются на уровне среднего звена;

3) тактические планы всегда рассчитаны на более меньший промежуток времени.

Политика — общее руководство для действий и принятия решений, которые облегчают достижение цели.

Процедуры определяются как система последовательных шагов или действий, которые описывают процесс выполнения отдельных задач или работ.

2. Процесс разработки стратегий предприятия.

Основные модели разработки стратегий по Г. Минзбергу.

1. Плановая модель – использования методов планирования в процессе разработки стратегий

2. предпринимательская модель, неформальные методы при разработки стратегий.

3. Модель обучения на опыте

Основные подходы к разработке стратегий по Томсону и Стругланду (в зависимости от участия руководства и исполнителей  в разработке стратегий )

1. Главный стрт подход, руководитель выступает как глава и имеет свое решение по выбору стратегии

2. Подход делигирования полномочий (т е руководитель ка наблюдатель)

3. Подход основаны на совместной работе

4. Инициативный подход

Эффективность стратегии определяется следующими факторами:

1. Соответствие внешней среде

2. Эффект времени

3. Производительность и эффективность

4. Скорость и решительность

5. Эффективность организационной структуры.

Основные этапы процесса разработки стратегий

1. выбор миссии, стратегических целей и задач предприятия

2. Стратегический анализ внешней и внутренней среды пред-я, анализ его конкурентоспособности СВОТ- анализ

3. Формулировка стратегий

4. подготовка стратегического плана


ТЕМА 2. Определение целей и миссий предприятия

1.  Определение миссий предприятия

Хорошо обоснованная стратегия правильно сформулированная миссия имеет реальную ценность для деятельности организации, поскольку:

1.  формирует взгляды высшего руководства на долгосрочные планы предприятия

2. снижает риск недальновидного управления и принятия необоснованного решения

3. способствует единству работников, раскрывая смысл  содержание деятельности предприятия, мотивирует согласованную работу работников

4. помогает менеджерам среднего звена сформировать задачи цели подразделения, обьеденить основную политику подразделеий с политикой и направлениями развития вего предприятия.

5. облегчает подготовку пред-я к будущему

Стратегическое видение пред-я  должно:

1. Определять положение пред-я па рынке

2. Определять стратегические намерения пред-я по изменению границ существующей рыночной ниши в будущем

3. Сформировать приоритетный стратегический имидж пр-я

4. Обеспечить возможность формулировки генеральной цели пред-я как в настоящем, так и на перспективу

Для идентификации бизнеса можно использовать 3- ю модель Абеля

(нарисуй) КУБ

ГРАФИК

Похожие материалы

Информация о работе