Для характеристики отрасли в целом можно использовать:
1) прибыльность, размер отрасли, значение продукции для общества;
2)характер конкуренции и количество п/п в отрасли;
3) темпы роста отрасли, положительно и отрицательно действующие факторы;
4) мощность отрасли;
5) легкость входа в отрасль и выход из нее.
Потенциальные конкуренты
Поставщики Центральный ринг Потребители
конкуренции
Товары субституты
Барьеры входа — факторы, которые противостоят принятию решений по перепрофилированию действий предприятия определенной отрасли и вхождение его в отрасль, которые исследуются, даже тогда, когда рентабельность этого нововведения для п/п отрасли выше той, которую п/п имеет сейчас.
Барьеры выхода — факторы, которые сдерживают переход п/п в другие отрасли даже тогда, уровень цен становится настолько низким, что п/п начинает работать на грани рентабельности, едва покрывая свои затраты.
1. Центральный ринг конкуренции. Факторы влияющие на интенсивность конкуренции в отрасли:
1) большое количество конкурентов и приблизительное равенство их сил;
2) стадия жизненного цикла отрасли;
3) отсутствие дифференцированной продукции;
4) успешность стратегических маневров;
5) высокие выходные барьеры;
6) разного рода конкуренты;
7) выведение слабых фирм в лидеры.
2. Влияние на конкуренцию в отрасли товаров субститутов:
1) средства защиты от товаров-заменителей;
2) ценовая конкуренция;
3) разработка и производство новых привлекательных товаров;
4) улучшения качества обслуживания;
5) проведение рекламных атак на потребителей, как правило, всеми п/п отрасли.
3. Влияние на конкуренцию в отрасли потенциальных (новых) конкурентов. Основные источники барьеров входа:
1) потребность в значительных объемах капитала;
2) неравенство в затратах зависящих от размеров п/п;
3) неравенство в затратах, независимо от размеров производства;
4) наличие богатого опыта ведения бизнеса у п/п работающих в данной отрасли давно;
5) наличие хорошо известных торговых марок, пользующихся вниманием потребителей;
6) доступ к каналам сбыта;
7) действия контр. органов.
Новое п/п для учета реакции фирм, существующих в отрасли, особенно в случаи, если они: ранее были агрессивны и защищали свои позиции.
4. Конкурентные силы поставщиков зависят от следующих факторов:
1) наличие крупных п/п — поставщиков, не связанных интенсивной конкуренцией;
2) поставляемая продукция является уникальной (нет заменителей);
3) потребляемая отрасль не относится к числу главных заказчиков;
4) поставщики способны присоединить п/п покупателя путем вертикальной интеграции;
5) высокая значимость затрат для п/п потребителя.
5. Факторы влияющие на конкурентную силу потребителей:
1) наличие немногочисленных крупных п/п потребителей;
2) наличие товаров-заменителей;
3) стандартность товаров.
Силы, оказывающие наибольшее влияние на определение характера изменения в отрасли, называют движущими.
Стратегическая группа конкурентов — это определенное количество п/п, которые занимают близкие позиции на рынке и конкурируют между собой на одних и тех же конкурентных производствах, используя одинаковые методы.
Основные этапы разработки карт стратегических групп:
1) выбор размерности;
2) классификация п/п в соответствии заданными характеристиками на основе предыдущих исследований и анализа;
3) объединения п/п с похожими характеристиками в стратегические группы.
Прогнозирование наиболее вероятных шагов стратегических конкурентов:
1. определение стратегических конкурентов;
2. определение п/п, которые будут занимать лидирующее положение в отрасли в будущем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.