Стратегия предприятия. Определение целей и миссий предприятия. Стратегический контекст предприятия. Оценка внешней среды предприятия, страница 2

Характеристика

жидкость

порошок

Газ

Хаар. Продукта

стекло

Дерево

Сталь

Срок хранения

1-3 мес

6 мес

12 мес

Для анализа рыночных возможностей пред-я в поике не занятой ниши можно использовать метод морфологического анализа

Суть метода сводится в построении морфологической матрицы, строчками которой явл. Характеристики, определяющие признаки сегментации, а по вертикале рассматриваются возможные значения этих характеристик.

          Полученая возможных вариантов решений достигается путьом построения цепочки.

          Требования к содержанию миссии

1. Целевые ориентиры пред-я

2. Потребности, которые она призва удовлетворять

3. Сферу деятельности предаприятия

4. Возможности предприятия и средвства осуществления деятельности

5. Философию пред-я

6. Возможные отображения имиджа пред-я

Правила разработки миссии:

1) обеспечить открытую разработку миссии среди работников и других заинтересованных в деятельности п/п лиц;

2) установить и обсудить альтернативные варианты миссии в организации;

3) определить в процессе обсуждения приверженцев и противников.

2.  Классификация и ранжирование целей предприятия

Цель — это тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия п/п. Ключевые данные для определения целей:

1) положение на рынке;                                        5) ресурсы;

2) инновации;                                                        6) управленческие аспекты;

3) производительность;                                        7) персонал;

4) прибыльность;                                                  8) социальная ответственность.

Критерии эффективности целей:

1) четкость, конкретность и измеримость;

2) ориентированность во времени;

3) гибкость и наличие пространства для корректировки целей;

4) достижимость;

5) связь с соответствующим вознаграждением;

6) сопоставимость и взаимная поддержка множеств целей.

Дерево целей — наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, которые демонстрируют разделение мисси или общей цели на подцели.

Метод разукрупнения (декомпозиция) — метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие.

Принципы построения дерева целей:

1) главная цель должна содержать описание конечного результата;

2) при формировании целей разных уровней следует описывать желаемые результаты, а не способы достижения целей;

3) реализация каждого последующего уровня целей должна быть необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;

4) подцели каждого уровня должны быть независимыми одна от другой, т.е. не должно быть дублирования;

5) в основе дерева целей должны лежать задачи, операции и процедуры, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.

3. Стратегический пробел

Стратегический пробел — интервал между возможными, обусловленными существенными тенденциями роста п/п и желаемый ориентир необходимый для решения проблемы роста и укрепления п/п в долгосрочной перспективе.

Этапы анализа стратегических пробелов:

1) определений стратегических целей п/п;

2) построение верхней границы пробела — определение конкретных показателей стратегического плана (от возможного);

3) построение нижней границы — выявление реальных возможностей п/п в настоящее время и через определенный промежуток времени (от достигнутого);

4) установление разрывов между показателями стратегического плана и реальными возможностями;

5) разработка способов определения выявления разрывов или корректировка показателей стратегического плана.