Характеристика |
жидкость |
порошок |
Газ |
Хаар. Продукта |
стекло |
Дерево |
Сталь |
Срок хранения |
1-3 мес |
6 мес |
12 мес |
Для анализа рыночных возможностей пред-я в поике не занятой ниши можно использовать метод морфологического анализа
Суть метода сводится в построении морфологической матрицы, строчками которой явл. Характеристики, определяющие признаки сегментации, а по вертикале рассматриваются возможные значения этих характеристик.
Полученая возможных вариантов решений достигается путьом построения цепочки.
Требования к содержанию миссии
1. Целевые ориентиры пред-я
2. Потребности, которые она призва удовлетворять
3. Сферу деятельности предаприятия
4. Возможности предприятия и средвства осуществления деятельности
5. Философию пред-я
6. Возможные отображения имиджа пред-я
Правила разработки миссии:
1) обеспечить открытую разработку миссии среди работников и других заинтересованных в деятельности п/п лиц;
2) установить и обсудить альтернативные варианты миссии в организации;
3) определить в процессе обсуждения приверженцев и противников.
2. Классификация и ранжирование целей предприятия
Цель — это тот желаемый результат, на достижение которого направлены усилия п/п. Ключевые данные для определения целей:
1) положение на рынке; 5) ресурсы;
2) инновации; 6) управленческие аспекты;
3) производительность; 7) персонал;
4) прибыльность; 8) социальная ответственность.
Критерии эффективности целей:
1) четкость, конкретность и измеримость;
2) ориентированность во времени;
3) гибкость и наличие пространства для корректировки целей;
4) достижимость;
5) связь с соответствующим вознаграждением;
6) сопоставимость и взаимная поддержка множеств целей.
Дерево целей — наглядное графическое изображение подчиненности и взаимосвязи целей, которые демонстрируют разделение мисси или общей цели на подцели.
Метод разукрупнения (декомпозиция) — метод раскрытия структуры системы, при котором по одному признаку ее разделяют на отдельные составляющие.
Принципы построения дерева целей:
1) главная цель должна содержать описание конечного результата;
2) при формировании целей разных уровней следует описывать желаемые результаты, а не способы достижения целей;
3) реализация каждого последующего уровня целей должна быть необходимым и достаточным условием достижения целей предыдущего уровня;
4) подцели каждого уровня должны быть независимыми одна от другой, т.е. не должно быть дублирования;
5) в основе дерева целей должны лежать задачи, операции и процедуры, которые могут быть выполнены определенным способом в заранее установленные сроки.
3. Стратегический пробел
Стратегический пробел — интервал между возможными, обусловленными существенными тенденциями роста п/п и желаемый ориентир необходимый для решения проблемы роста и укрепления п/п в долгосрочной перспективе.
Этапы анализа стратегических пробелов:
1) определений стратегических целей п/п;
2) построение верхней границы пробела — определение конкретных показателей стратегического плана (от возможного);
3) построение нижней границы — выявление реальных возможностей п/п в настоящее время и через определенный промежуток времени (от достигнутого);
4) установление разрывов между показателями стратегического плана и реальными возможностями;
5) разработка способов определения выявления разрывов или корректировка показателей стратегического плана.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.