Ø приобретение земли, строительные работы, установка оборудования;
Ø обеспечение снабжения;
Ø формирование администрации фирмы;
Ø набор и обучение персонала;
Ø сдача в эксплуатацию предприятия.
Инвестиционная фаза требует:
Ø тщательного оперативно-календарного планирования;
Ø постоянного сравнения прогнозных и реальных затрат.
При проведении инвестиционной фазы главным критериальным показателем есть время, чтобы удержать РИП в границах сметы.
3. Фаза эксплуатации:
замена, реабилитация проекта, если его функционирование неудовлетворительное;
расширение, инновация;
исследование возможностей, то есть переход на первую стадию.
Реабилитация (например, обмен пакета акций на накопленные долги; списание инвестиций в целом) предполагает:
предшествующее диагностирование (определяются слабые стороны предприятия);
краткосрочные мероприятия по реабилитации (изменение структуры);
оценка проектов и увеличение финансирование;
введение контроля качества, консультирование по вопросам стратегии и планирование.
Расширение производства состоит в увеличении номенклатуры или включении новой однотипной продукции к портфелю производства.
5.2. Бизнес-план РИП
Бизнес-план - стандартный документ, в котором детально представленная концепция реализации РИП и приводятся его характеристики. Подходы к разработке и реализации бизнес-плана дифференцируются в зависимости от характера РИП. Для больших предприятий или проектов разрабатывается полный вариант бизнес-плана (40-50 страниц), что разрешает уменьшить повышенный уровень рисков. Для мелких предприятий и проектов - короткий с 10-15 страницами.
Унифицированная структура бизнес-плана состоит из таких разделов:
1) короткая характеристика (разрабатывается после всех разделов);
2) характеристика области, в которой реализуется РИП;
3) характеристика продукта;
4) размещение объекта (привлекательность региона, местоположение );
5) анализ рынка;
6) планированный объем и структура производства продукта;
7) обеспеченность выпуска продукта основными ресурсами;
8) стратегия маркетинга;
9) управление реализацией РИП (организационно-правовой статус, характеристики руководителя, подстрочников, субподрядчиков);
10) оценка рисков и формы их страхования;
11) финансовый план;
12) стратегия финансирования РИП.
Короткая характеристика РИП включает:
Ø концепцию РИП;
Ø цель;
Ø степень разработанности РИП:
Ø проект намерений;
Ø типичную документацию;
Ø индивидуальную проектную документацию;
Ø сумму инвестиционных ресурсов;
Ø срок инвестирования;
Ø срок окупаемости.
Планируемый объем и структура производства продукта за 5 лет (в натуральных единицах, национальной валюте, иностранной валюте):
1) объем за год при проектной мощности предприятия;
2) объем за год в разрезе отдельных ассортиментных групп;
3) эти расчеты дифференцируются за годами.
Подобные расчеты проводятся при:
Ø благоприятном развитии рынка;
Ø неблагоприятном развитии рынка;
Ø быстром освоении проектных мощностей; замедленном освоении проектных мощностей. То есть целесообразно использовать сценарный подход.
Стратегия маркетинга разрабатывается при:
Ø выходе на рынок с новым продуктом;
Ø выходе на другие региональные рынки;
Ø высоком уровне конкуренции.
Риски РИП:
Ø задержки начала реализации;
Ø несвоевременного завершения строительно-монтажных работ;
Ø увеличение сметной стоимости;
Ø невыхода на эксплуатационный объем выпуска и показатели внешнеэкономической деятельности;
Ø снижение уровня эффективности.
В РИП следует указывать формы страхования рисков и выхода из проекта
на любой стадии реализации.
5.3. Оценка эффективности РИП
Методы оценки эффективности РИП.
1. Средняя норма прибыли на инвестиции (Сно):
, (5.1.)
где СП - среднегодовая прибыль;
П - налоги;
СИ - среднее значение инвестиций; ЧП - чистая прибыль.
Сно сопоставляется с нормой прибыли.
Недостатки:
Ø базируется на бухгалтерской величине дохода, а не на денежных потоках;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.