2) 2 этап - исследуется целесообразность разных форм отраслевой диверсификации в рамках определенной группы областей, которая разрешит:
Ø использовать накопленный опыт из маркетинга, финансов и др.;
Ø снизить инвестиционный риск.
Формы отраслевой диверсификации:
Ø узкая - в сопредельных областях;
Ø широкая - в разнообразных областях.
При использовании узкой диверсификации формируются стратегические зоны хозяйствования (СЗХ) - самостоятельные сегменты компании, которые осуществляют свою деятельность в ряде сопредельных областей, объединенных общностью потребительского спроса, технологии.
СЗХ отвечают за:
Ø ассортимент конкурентоспособности продукции;
Ø эффективность сбытовой стратегии.
Недостатки узкой диверсификации:
1) аналогичный за временем жизненный цикл ведет к возрастанию инвестиционного риска, в особенности в традиционных областях;
2) одинаковый конъюнктурный цикл, разрешает достичь успеха только при благоприятной конъюнктуре рынка.
Инвестирование в традиционные области сдерживают темпы перспективного развития и высокую отдачу инвестиций, в результате чего обнаруживается инвестиционная уязвимость.
При широкой отраслевой диверсификации выбор ІС целесообразно осуществить с учетом определенных отраслевых особенностей:
Ø уровень перспективности развития согласно с стадией жизненного цикла;
Ø степень стойкости к экономическому спаду;
Ø уровень насыщенности спроса;
Ø степень государственной поддержки (кредиты, налоги);
Ø уровень конкуренции;
Ø уровень государственного регулирования цен на продукцию;
Ø уровень государственного регулирования текущих затрат;
Ø надежность обеспечения сырьем;
Ø прогрессивность имеющейся техники и технологии;
Ø кадровый потенциал;
Ø объемы иностранных инвестиций.
3 этап - определяется региональная направленность ІД. Она связанная с такими условиями:
1) размер предприятия. Для средних и малых предприятий региональная диверсификация ограничена благодаря незначительному имеющемуся объему инвестиционных ресурсов (в особенности для реального инвестирования) и осложненному управлению ІД и хозяйственной деятельностью.
Принципиальная возможность региональной диверсификации возможная только для финансовых инвестиций, поэтому для средних и малых предприятий инвестиционные решения могут приниматься при формировании инвестиционного портфеля, то есть на стадии тактического управления ІД.
2) продолжительность функционирования предприятия. На первых стадиях жизненного цикла ІД сосредоточивается в рамках одного региона, и лишь по мере развития предприятия возникает необходимость в региональной диверсификации.
Анализ отраслевой и региональной направленности ІД целесообразно проводить с помощью количественной оценки, представленной в третьем разделе.
4.4. Источника инвестирования
Инвестиционные ресурсы - все виды денежных и других активов, полученных для осуществления вложений в объекты инвестирования.
Разработка такой стратегии обеспечивает:
Ø беспрерывную ІД в предусмотренных объемах;
Ø эффективное использование собственного средства;
Ø финансовую стойкость предприятия в долгосрочном периоде.
Этапы определения потребности в ІР, воплощенные в механизме их формирования:
1. прогнозирование потребности в инвестиционных ресурсах;
2. изучение возможности формирование инвестиционных ресурсов за счет разных источников;
3. определение методов финансирования инвестиционных проектов и предприятий;
4. оптимизация структуры источников формирование инвестиционных ресурсов.
Институциональные инвесторы формируют свои ресурсы за счет эмиссии собственных акций и инвестиционных сертификатов и определяют возможный объем и цену, выходя с стратегии возможности реализации эмитированных ценных бумаг (ЦП).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.