Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
ОСНОВЫ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА
УДК 338.242
Курочкин К.С.
аспирант ХГЭУ
Смысл концепции стратегического маркетинга заключается в переходе от массового маркетинга к проведению сегментационной стратегии "точной наводки", повышенному вниманию к окружению фирмы и одновременно нацеливает компанию на лидерство по всем показателям коммерческой деятельности с помощью проведения политики стратегического планирования и стратегического управления предприятием. К основным причинам отказа от "классической" теории маркетинга можно отнести, во-первых, увеличение скорости научно-технического прогресса, что привело к необходимости быстрее пересматривать ассортиментную структуру производства, а значит максимально усилить согласованность между исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок (НИОКР), производством и маркетинговыми службами. Во-вторых, зрелость рынков и прогрессирующее насыщение основных потребностей привели к тому, что, несмотря на огромное количество массовых товаров, появился спрос на товары, которые были бы лучше адаптированы к потребностям определенных групп потребителей. Таким образом, определились более мелкие по объему сегменты рынка, игнорируемые "классической" теорией маркетинга. В этих условиях стратегический маркетинг прослеживает эволюцию заданного рынка и выявляет различные существующие или потенциальные рынки и их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.
Основной задачей стратегического маркетинга является выработка и проведение генерального плана развития предприятия на срок 5-15 лет, ориентирование фирмы на привлекательные экономические возможности и на базе имеющихся и ожидаемых ресурсов и "ноу-хау" обеспечение реализации выбранной стратегии с помощью концепций стратегического планирования и стратегического управления.
Стратегическое управление строится на основе гибких экспертных решений, на ранжировании стратегических задач и представляет собой управление в условиях стратегических неожиданностей, применяющееся для условий существенной нестабильности внешней среды.
Данная концепция управления имеет определенные особенности:
управление ориентируется на рынок с помощью системы непрерывного сбора и обработки информации;
применяется принцип ситуационного управления — стратегические решения принимаются не в запланированные сроки, а по мере обнаружения принципиальных сбоев в достижении стратегических планов;
проводится стратегия активного воздействия на рынок не только путем стимулирования спроса, но и с помощью контроля и прогнозирования научно-технического прогресса;
предпринимательская инициатива рассматривается как единственно возможный принцип управления производством (имеется в виду выработка новых перспективных управленческих и хозяйственных решений);
управление ориентируется на достижение долгосрочного коммерческого успеха.
Для составления реального стратегического плана маркетинга необходимо придерживаться трех взаимосвязанных компонентов:
1) потребностей предприятия (как существующих, так и ожидаемых);
2) внутренних возможностей предприятия (также с учетом наиболее реальной перспективы);
3) сложившейся ситуации на рынке и в отрасли;
4) выбрать наиболее оптимальные и приоритетные для данного предприятия типы стратегий поведения на рынке.
Выбранные типы стратегий ранжируются на основе следующих параметров:
а) масштабность стратегии (либо это основная общеорганизационная стратегия, либо программная стратегия, связанная с реализацией промежуточной задачи);
б) качественный параметр, определяющий характер данной стратегии (стратегия агрессивная, пассивная, выжидательная);
в) функциональная направленность стратегии (рыночная, маркетинговая, научно-исследовательская, финансовая, стратегия организационного развития и т.д.).
При формировании стратегии предприятия в реализации концепции стратегического маркетинга необходимо обратить особое внимание на организацию оперативного и достоверного анализа нестабильности внешней среды фирмы, что позволит определить выбор вида стратегического управления, наиболее приемлемого для преодоления прогнозируемой нестабильности в обозримом будущем, разработать стратегическую программу развития фирмы, выбирать экономически наиболее эффективные средства достижения стратегических целей, в полном объеме использовать создавшиеся благоприятные условия.
Для успешного использования концепции стратегического маркетинга система управления предприятием должна строиться по принципу двойственности структуры управления, т.е. разделения управления текущими тактическими проектами и стратегическими программами. Усилия высшего руководства сосредотачиваются на стратегическом развитии предприятия и организации системы тесных взаимоотношений между оперативной и стратегической структурами управления с помощью вовлечения в деятельность по стратегическому планированию управляющих всех функциональных подразделений и использования гибких систем управления (по проектам, на основе экспертных решений, путем образования временных коллективов, нацеленных на решение конкретной ситуации).
_________________
Литература: 1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990. 2. Внутрифирменное планирование в США (сборник). — М.: Прогресс, 1972. 3. Цапенко В. Основы стратегического управления. //Бизнес-информ. — 1972. — №2. — С. 8‑14
Автор, аспирантК.С.Курочкин
Научный руководитель,
профессор А.А. Афанасьев
Заведующий кафедрой,
профессор Н.В. Афанасьев
Рецензент
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.