РАЗДЕЛ 2
РАЗРАБОТКА НОВОГО ТОВАРА
2.1. Выбор потребительского сегмента и позиционирование товара
На рынке пылесосов полностью не занята ниша таких новых продуктов, как «NoDust&kidsCONCEPT» товар, предназначенный для молодых родителей.
Данный вид продукции на украинсом и мировом рынке не представлен, и аналогов на рынке нет.
Ориентирован новый товар на молодые семьи с маленьким ребенком (детьми, от 2 -до 6 лет) со средним и высоким уровнем дохода. Графически это представлено на рис. 2.1.
Сегментация рынка по двум переменным и отбора целевых сегментов
Табллица 2.1.
Уровень доходов Высокий Средний Низкий |
|||
Возрастная категория 41-65 лет 26-40 лет 18-25 лет
На основе проведенной сегментации рынка можно сделать вывод, что наш товар будет ориентирован на молодые семьи с малолетним ребенком.
Учитывая социально-экономический критерий, будет выделен сегмент со средним и высоким уровнем доходов. Лишь потребители со средним и высоким уровнем доходов могут позволить себе данный вид товара.
Что касается позиционирования, то наш товар не имеет аналогов, и быстро сможет занять свою нишу на рынке пылесосов, и не только украинском, а и мировом.
Следует детально и комплексно проанализировать и определить сегмент рынка исходя из анализа основных факторов.
Выбор целевого сегмента:
I. Географические:
континенты: Австралия, Америка, Европа;
страны: Австралия, Канада, США, европейские страны, Украина;
II. Демографические:
возраст потребителя: потребителями данного вида товара являются родителя малолетних детей, т.е. возраст потребителя от 20 – до 40 лет;
пол: Мужчины, женщины , так как товар преобретается для малолетних детей;
размер семьи: 3-5 человек;
этап жизненного цикла семьи: молодая семья с детьми дошкольного возраста;
III. Социоэкономические
род занятий: работники умственного труда, специалисты, рабочие, служащие, предприниматели, бизнесмены и т.д.;
уровень доходов от 1200 грн.;
уровень цен потребляемых товаров: средний и высокий;
IV. Психографические:
тип личности должен иметь стремление к испробованию нового вида товара;
черты хапактера: доверчивость, любознательность, требовательность;
V. Поведенческие:
мотивы совершения покупки: товар понравился ребенку;
искомые выгоды: качество, совмещение приятного с полезным;
тип покупателя: новый, неординарный;
степень готовности покупателя к восприятию товара: неосведомленный, заинтересованный;
интенсивность потребления : покупает мало (1 ед.);
приверженность к марке : не ориентируется на марку;
отношение к фирме: нейтральное;
Таким образом формируется совершенно определенный сегмент рынка.
Определим емкость украинского рынка.
В Украине 31778582 городского населения. Данный товар актуален для семей с ребенком в возрасте от 2 до 6 лет. По данным Госкомстата в Украине за последние годы, а точнее возьмем усредненный показатель, т.к. крайний срок покупки 5 лет, то с 2001 по 2004 родилось на 1000 населения в городах:
Количество новорожденных на 1000 человек
Таблица 2.2.
года |
Новорожденных на 1000 населения |
2001 |
7,7 |
2002 |
8,1 |
2003 |
8,5 |
2004 |
9,0 |
Всего новорожденных:
в 2001 году: (7,7*31778582/1000) = 244514 детей;
в 2002 году: 8,1*31778582/1000=257522 детей;
в 2003 году: 8,5*31778582/1000=270513 детей;
в 2004 году: 9,5*31778582/1000=301801 детей;
Всего 1074350 – 12% (смертности до возраста 7 лет) = 945428 детей
Следует вычесть молодых семей в которых появился за данный период 2рой ребенок и молодых семей с низкими достатками, в результате первичная потенциальная емкость рынка составит 1/9 - 105047 едениц.
2.2. Розработка идеи и концепции нового товара
Основа нового товара – это его концепция.
В новом товаре будет реализована концепция "дружественного
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.