Министерства транспорта Российской Федерации
Департамент речного транспорта
НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра Экономики труда и хозяйственной деятельности
Курсовая работа
по дисциплине «Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности»
на тему:
«ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ ПОРТА»
Вариант - 78
Выполнила:
Студентка:
Пархаева Е. Н.
ЭКЮ-2
Проверил:
доцент Самахов Ю.А.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Анализ динамики и структуры грузооборота порта 4
2. Анализ доходов, расходов и себестоимости
погрузо-разгрузочных работ 6
3. Анализ основных производственных фондов
и оборотных средств порта 13
4. Анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах 18
5. Анализ прибыли 21
Заключение 24
Курсовой проект "Технико-экономический анализ работы порта" является завершающим этапом изучения дисциплины "Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности". Эта дисциплина завершает курс предметов экономического и технического цикла.
Технико-экономический анализ используется руководством различных предприятий и организаций для принятия управленческих решений на основе анализа технических, технологических сторон производства, объемов работ и цен. Выявляет их влияние на экономические показатели и на результаты производственно-хозяйственной деятельности.
Данная работа показывает влияние объемов, структуры работ, факторов ценообразования, тарифной политики, использования основных фондов, оборотных средств, трудовых ресурсов на важнейшие экономические показатели работы предприятий речного транспорта.
С использованием различных методов анализа будут определены абсолютное и относительное влияние различных факторов на результаты сложного явления.
По результатам анализа будут даны соответствующие выводы, в которых отразится взаимосвязь факторов и показателей, последствия влияния каждого из них на сложные, производные один от другого процессы и показатели.
Исходные данные по отправлению, прибытию, в целом по родам грузов за базисный и анализируемый периоды (отчеты двух смежных лет) приведены в таблице 1.1
Таблица 1.1
Грузооборот порта
за базисный и анализируемый период, тыс.т.
Род груза |
Год |
|||||
базисный |
анализируемый |
|||||
отправление |
прибытие |
итого |
отправление |
прибытие |
итого |
|
Уголь |
780 |
44 |
824 |
1020 |
106 |
1126 |
Лес в судах |
43 |
590 |
633 |
47 |
680 |
727 |
МСГ |
7642 |
6835 |
14477 |
7070 |
5540 |
12610 |
в том числе: |
||||||
песок |
6810 |
6720 |
13530 |
5870 |
5315 |
11185 |
шлак |
615 |
10 |
625 |
860 |
17 |
877 |
остальные мсг |
217 |
105 |
322 |
340 |
208 |
548 |
Прочие |
47 |
80 |
127 |
94 |
105 |
199 |
Всего |
8512 |
7549 |
16061 |
8231 |
6431 |
14662 |
На основе полученной информации:
1.1.Определяем структуру грузооборота по родам груза в сумме по отправлению и прибытию в %;
Для угля за базисный год : 824/16061 •100 = 5,1 %
за анализируемый год : 1128/14662 •100=7,7 %
1.2..Рассчитываем темп прироста грузооборота по родам груза и в целом по формуле:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.