ΔК = (G1 / G0 -1)× 100, %
где: G1 - грузооборот порта за анализируемый период, тыс. т;
G0 - грузооборот порта за базисный период, тыс. т;
Для угля :
ΔК = (1126/824 -1) ×100= 36,7%
1.3.Определяем абсолютное значение одного процента прироста грузооборота:
А% = 0,01 × G0 , тыс. т / 1%
Для угля :
А% = 0,01 × 824=8,2 тыс. т / 1%
Результаты расчетов по пунктам 1.1.-1.3. представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2
Структура и динамика грузооборота порта
Род груза |
Структура грузооборота в % по годам |
Темп прироста, % |
Абсолютное значение 1% прироста, тыс. т |
|
базисный |
анализируемый |
|||
Уголь |
5,1 |
7,7 |
36,7 |
8,2 |
Лес в судах |
3,9 |
5,0 |
14,8 |
6,3 |
МСГ, |
90,2 |
85,9 |
-12,9 |
144,8 |
в том числе: |
||||
песок |
84,3 |
76,2 |
-17,3 |
135,3 |
шлак |
3,9 |
6,0 |
40,3 |
6,3 |
остальные |
2,0 |
3,7 |
70,2 |
3,2 |
Прочие |
0,8 |
1,4 |
56,7 |
1,3 |
Всего |
100,0 |
100,0 |
-8,7 |
160,6 |
1.4. Определяем общий индекс грузооборота порта за анализируемые годы по формуле:
iG = SG1 / SG0
где: SG1 - суммарный грузооборот порта за анализируемый период, тыс. т;
SG0 - суммарный грузооборот порта за базисный период, тыс. т.
iG = 14662/16061= 0,913
1.5. Краткие выводы по результатам анализа.
Грузооборот угля в базисном году составил 824 тыс.т, в анализируемом - 1126 тыс.т, увеличение составило 36,7 % или 302 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 8,2тыс.т./1%. Доля угля в суммарном грузообороте снизилась с 5,3 % в базисном году до 7,7 % в анализируемом или на 2,4 %.
Грузооборот леса в судах в базисном году составил 633 тыс.т, в анализируемом - 727 тыс.т, увеличение составило 14,8 % или 94 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 6,3 тыс.т./1%. При этом доля леса в судах в суммарном грузообороте увеличилось с 3,9 % в базисном году до 5,0 % в анализируемом или на 1,1 %.
Грузооборот МСГ в базисном году составил 14477 тыс.т, в анализируемом - 12610 тыс.т, уменьшение составило 12,9 % или 1867 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 144,8 тыс.т./1%. Доля МСГ в суммарном грузообороте уменьшилась с 90,2 % в базисном году до 85,9 % в анализируемом или на 4,3 %.
Грузооборот прочих грузов в базисном году составил 127 тыс.т, в анализируемом - 199 тыс.т, увеличение составило 56,7 % или 72 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 1,3 тыс.т/1%. Доля прочих грузов в суммарном грузообороте увеличилась с 0,8 % в базисном году до 1,4 % в анализируемом или на 0,6 %.
Суммарный грузооборот в базисном году составил 16061 тыс.т, в анализируемом - 14662 тыс.т, уменьшение составило 8,7% или 1399 тыс. т. Абсолютное значение 1% прироста составило 160,6 тыс. т./1%.
Предварительно можно предположить, что уменьшение грузооборота повлечет за собой снижение доходов и расходов, конкретное значение которых рассматривается ниже.
2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ
ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ
Исходные данные представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Доходные ставки и прямые удельные эксплуатационные расходы
по родам груза
руб./т.
Род груза |
Средние доходные ставки (d) по годам |
Прямые удельные эксплуатационные расходы (Sпр) |
||
база |
анализ |
база |
анализ |
|
Уголь |
2,20 |
3,80 |
1,40 |
2,40 |
Лес в судах |
4,15 |
6,10 |
3,65 |
5,00 |
Песок |
1,90 |
3,10 |
1,10 |
2,20 |
Шлак |
2,45 |
3,15 |
1,10 |
1,50 |
Остальные МСГ |
6,50 |
9,60 |
2,60 |
7,10 |
Прочие грузы |
8,80 |
13,20 |
6,90 |
10,15 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.