Технико-экономический анализ работы порта с грузооборотом 14662 тыс.тонн, страница 2

ΔК = (G1 / G0 -1)× 100, %

где:    G1 - грузооборот порта за анализируемый период, тыс. т;

  G0 - грузооборот порта за базисный период, тыс. т;

     Для угля  :           

ΔК = (1126/824 -1) ×100= 36,7%

1.3.Определяем абсолютное значение одного процента прироста грузооборота:

А% = 0,01 × G0 , тыс. т / 1%

      Для угля  :           

А% = 0,01 × 824=8,2 тыс. т / 1%

Результаты расчетов по пунктам  1.1.-1.3.  представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2

Структура и динамика грузооборота порта

Род груза

Структура грузооборота в % по годам

Темп прироста, %

Абсолютное значение 1% прироста, тыс. т

базисный

анализируемый

Уголь

5,1

7,7

36,7

8,2

Лес в судах

3,9

5,0

14,8

6,3

МСГ,

90,2

85,9

-12,9

144,8

  в том числе:

           песок

84,3

76,2

-17,3

135,3

           шлак

3,9

6,0

40,3

6,3

           остальные

2,0

3,7

70,2

3,2

Прочие

0,8

1,4

56,7

1,3

Всего

100,0

100,0

-8,7

160,6

1.4. Определяем общий индекс грузооборота порта за анализируемые годы по формуле:

iG = SG1 / SG0

где:    SG1 - суммарный грузооборот порта за анализируемый период, тыс. т;

  SG0 - суммарный грузооборот порта за базисный период, тыс. т.

iG = 14662/16061= 0,913

       1.5. Краткие выводы по результатам анализа.

Грузооборот угля в базисном году составил 824 тыс.т, в анализируемом - 1126 тыс.т, увеличение составило 36,7 % или 302 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 8,2тыс.т./1%. Доля угля в суммарном грузообороте снизилась с 5,3 % в базисном году до 7,7 % в анализируемом или на 2,4 %.

Грузооборот леса в судах в базисном году составил 633 тыс.т, в анализируемом - 727 тыс.т, увеличение составило 14,8 % или 94 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 6,3 тыс.т./1%. При этом доля леса в судах в суммарном грузообороте увеличилось с 3,9 % в базисном году до 5,0 % в анализируемом или на 1,1 %.

Грузооборот МСГ в базисном году составил 14477 тыс.т, в анализируемом - 12610 тыс.т, уменьшение составило 12,9 %  или 1867 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 144,8 тыс.т./1%. Доля МСГ в суммарном грузообороте уменьшилась с 90,2 % в базисном году до 85,9 %  в анализируемом или на 4,3 %.

Грузооборот прочих грузов в базисном году составил 127 тыс.т, в анализируемом - 199 тыс.т, увеличение составило 56,7 % или 72 тыс.т. Абсолютное значение 1% прироста составило 1,3 тыс.т/1%. Доля прочих грузов в суммарном грузообороте увеличилась с 0,8 % в базисном году до 1,4 % в анализируемом или на 0,6 %.

Суммарный грузооборот в базисном году составил 16061 тыс.т, в анализируемом - 14662 тыс.т, уменьшение составило 8,7% или 1399 тыс. т. Абсолютное значение 1% прироста составило 160,6 тыс. т./1%.

Предварительно можно предположить, что уменьшение грузооборота повлечет за собой снижение доходов и расходов, конкретное значение которых рассматривается ниже.

                2. АНАЛИЗ ДОХОДОВ, РАСХОДОВ И СЕБЕСТОИМОСТИ

ПОГРУЗО-РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ

Исходные данные представлены в таблице 2.1.

                                                                                                     Таблица 2.1

Доходные ставки и прямые удельные эксплуатационные расходы

 по родам груза

                                                                                                                                     руб./т.

Род груза

Средние доходные ставки (d) по годам

Прямые удельные эксплуатационные расходы (Sпр)

база

анализ

база

анализ

Уголь

2,20

3,80

1,40

2,40

Лес в судах

4,15

6,10

3,65

5,00

Песок

1,90

3,10

1,10

2,20

Шлак

2,45

3,15

1,10

1,50

Остальные МСГ

6,50

9,60

2,60

7,10

Прочие грузы

8,80

13,20

6,90

10,15