Министерство транспорта Российской Федерации
ФГОУ ВПО ”НГАВТ”
«Учет и анализ хозяйственной деятельности»
Непеина Е.Ю.
Новосибирск 2007
3 Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР
4 Анализ прямых эксплуатационных расходов
5 Анализ себестоимости перегрузочных работ
6 Анализ прибыли и рентабельности
7 Анализ производительности труда
8 Анализ использования ОПФ и ОС
Заключение
Курсовая работа по дисциплине «Учет и анализ хозяйственной деятельности» является завершающим этапом ее изучения. Цель выполнения: формирование знаний о методике анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также навыков использования результатов анализа для обеспечения принятия решений в условиях рыночной экономики, выявления тенденций развития и повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Предполагается глубокое понимание студентом влияния объемов, структуры работ, факторов ценообразования на важнейшие экономические показатели работы предприятий речного транспорта. С помощью тех или иных методов анализа определяется абсолютное и относительное влияние различных факторов на результаты сложного явления.
Исходные данные представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов за базисный и анализируемый периоды
| Род груза | Год | |||
| Базисный (0) | Анализируемый (1) | |||
| Грузооборот, тыс.т | Доходная ставка, руб/т | Грузооборот, тыс.т | Доходная ставка, руб/т | |
| Песок | 2004 | 49,5 | 2422 | 68,0 | 
| Уголь | 55 | 74,3 | 120 | 102,0 | 
| Щебень | 54 | 94,0 | 158 | 129,0 | 
| Шлак | 72 | 99,0 | 104 | 136,0 | 
| Остальные грузы* | 136 | 265 | 111 | 365,0 | 
| Всего грузов | 2321 | 65,29 | 2915 | 86,44 | 
*ЖБИ, кирпич, цемент, лес, трубы, прочие грузы
Распределение грузооборота порта по месяцам, тыс. т.
| месяц | год | |
| базисный | анализируемый | |
| май | 673 | 767 | 
| июнь | 545 | 694 | 
| июль | 395 | 472 | 
| август | 279 | 320 | 
| сентябрь | 232 | 420 | 
| октябрь | 197 | 242 | 
| всего грузов | 2321 | 2915 | 
В таблицах 1.1-1.2 по заданному варианту было необходимо определить итоги по строке «всего грузов».
В таблице 1.1 был определен общий грузооборот порта суммированием объемов по всем родам груза и средняя доходная ставка. В таблице 1.2 по строке «всего грузов» также определена сумма.
Таблица 1.3
Удельные расходы по родам грузов, руб/т
| род груза | год | |
| базисный | базисный | |
| Песок | 4,8 | 4,2 | 
| Уголь | 56,5 | 76,5 | 
| Щебень | 64,9 | 91,6 | 
| Шлак | 7,3 | 103,4 | 
| Остальные грузы | 197 | 201,7 | 
| всего грузов | 20,7 | 23 | 
Таблица 1.4
Динамика основных показателей**
| показатель | Единица измерения | Год | |
| базисный | анализируемый | ||
| грузооборот порта | тыс.т | 2321 | 2915 | 
| среднегодовая стоимость ОПФ: полная | млн.руб | 541,2 | 8847,0 | 
| остаточная | млн.руб | 178,0 | 221,0 | 
| среднегодовая стоимость ОС | млн.руб. | 96,1 | 176,8 | 
| сумма доходов по ПРР | млн.руб. | 151,54 | 251,98 | 
| эксплуатационные расходы по ПРР, в т. в ч. | млн.руб. | 65,34 | 88,39 | 
| прямые эксплуатационные расходы | млн.руб. | 48,08 | 66,96 | 
| коэффициент распределяемых расходов | - | 1,359 | 1,320 | 
| среднесписочная численность работников | чел. | 411 | 425 | 
| средняя заработная плата | тыс.руб/чел-мес | 4,58 | 7,1 | 
| фонд заработной платы | тыс.руб. | 22589 | 36210 | 
| прибыль от продаж | млн.руб. | 86,2 | 163,6 | 
**по мере выполнения курсовой работы расчетные значения показателей заносятся в таблицу
2 Анализ динамики и структуры грузооборота па ПРР
Чтобы наглядно увидеть динамику грузооборота за 6 лет по углю, построим столбиковую диаграмму (данные в таблице 1.1)
2.1

Рисунок 2.1
2.2

Рисунок 2.2
2.3 Рассчитаем среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год.
K=
где yn-конечный уровень ряда,
y1-начальный уровень ряда.
 =
= =
=
Рассчитаем темп прироста грузооборота за базисный год по формуле
 =
=

где  - среднемесячный темп снижения грузооборота.
- среднемесячный темп снижения грузооборота.
 =
=
Рассчитаем те же показатели по нисходящей ветви графика (рисунок 2.2):
 =
= =
=
 =
=
2.4 Найдем абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в 6 году по формуле:
А%=

2.5 Определим структуру грузооборота по родам груза за базисный и анализируемый годы и результаты занесем в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР
| род груза | Базисный год | Анализируемый год | 
 | Структура грузооборота,% | |||||
| Объем,тыс.т. | Доходная ставка,
  руб/т. | Сумма доходов,
  млн.руб. | Объем,тыс.т. | Доходная ставка,
  руб/т. | Сумма доходов,
  млн.руб. | Базисный год | Анализируемый год | ||
| песок | 2004 | 49,5 | 99,2 | 2422 | 68 | 164,7 | 119,89 | 86,3 | 83,1 | 
| уголь | 55 | 74,3 | 4,09 | 120 | 102 | 12,24 | 8,92 | 2,4 | 4,1 | 
| щебень | 54 | 94 | 5,08 | 158 | 129 | 20,38 | 14,85 | 2,3 | 5,4 | 
| шлак | 72 | 99 | 7,13 | 104 | 136 | 14,14 | 10,3 | 3,1 | 3,6 | 
| Остальные грузы | 136 | 265 | 36,04 | 111 | 365 | 40,52 | 29,42 | 5,9 | 3,8 | 
| всего грузов | 2321 | 65,29 | 151,54 | 2915 | 86,44 | 251,98 | 183,38 | 100 | 100 | 
На основе таблицы 2.1 построим секторные диаграммы

Рисунок 2.3

Рисунок 2.4
2.6 В результате анализа были определены:
-среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год, который составил 0,782 или 78,2%;
-среднемесячный темп прироста грузооборота за базисный год, который составил -21,8%;
-абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в анализируемом году, который составил 22,69 тыс. т.;
-структура грузооборота по родам грузов за базисный и анализируемый годы, результаты представлены в таблице 2.1 и на рисунках 2.3 и 2.4 .
Вывод:
Из расчетов видно, что структура грузооборота порта по родам груза в анализируемом году по сравнению с базисным изменилась по песку с 86,3% до 83,1%, по углю с 2,4% до 4,1%, по щебню с 2,3% до 5,4 %, по шлаку с 3,1% до 3,6%, по остальным грузам с 5,9% до 3,8%, в общем грузооборот возрос на 594 тыс. т., а средняя доходная ставка возросла с 65,29 руб./т. до 86,44 руб./т., также изменилось распределение грузооборота по месяцам. Сумма доходов в анализируемом году составила 251,98 млн. руб. (что на 100,44 млн. руб. больше чем в базисном году), это изменение вызвано за счет роста грузооборота и средних доходных ставок, что видно из таблицы 2.1. В структуре грузооборота преобладает песок (86,3% в базисном году
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.