Технико-экономический анализ работы порта с грузооборотом 2915 тыс.тонн. Вариант 1

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство транспорта Российской Федерации

ФГОУ ВПО  ”НГАВТ”

Кафедра ЭТ и ХД

Курсовая Работа

«Учет и анализ хозяйственной деятельности»

                                                                                            Выполнила: студентка гр. ОП-42

                                                                                                                  Клековкина О.А.

                                                                                             Проверила:

                                                                                                             Непеина Е.Ю.

Новосибирск 2007


Содержание

Введение

1 Исходные данные и итоговые расчеты

2 Анализ динамики и структуры грузооборота на ПРР

3 Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР

4 Анализ прямых эксплуатационных расходов

5 Анализ себестоимости перегрузочных работ

6 Анализ прибыли и рентабельности

7 Анализ производительности труда

8 Анализ использования ОПФ и ОС

Заключение


Введение

Курсовая работа по дисциплине «Учет и анализ хозяйственной деятельности»  является завершающим этапом ее изучения. Цель выполнения: формирование знаний о методике анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также навыков использования результатов анализа для обеспечения принятия решений в условиях рыночной экономики, выявления тенденций развития и повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Предполагается глубокое понимание студентом влияния объемов, структуры работ, факторов ценообразования на важнейшие экономические показатели работы предприятий речного транспорта. С помощью тех или иных методов анализа определяется абсолютное и относительное влияние различных факторов на результаты сложного явления.


1 Исходные данные и итоговые расчеты

Исходные данные представлены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов за базисный и анализируемый периоды

Род груза

Год

Базисный (0)

Анализируемый (1)

Грузооборот, тыс.т

Доходная ставка, руб/т

Грузооборот, тыс.т

Доходная ставка, руб/т

Песок

2004

49,5

2422

68,0

Уголь

55

74,3

120

102,0

Щебень

54

94,0

158

129,0

Шлак

72

99,0

104

136,0

Остальные грузы*

136

265

111

365,0

Всего грузов

2321

65,29

2915

86,44

*ЖБИ, кирпич, цемент, лес, трубы, прочие грузы

Таблица 1.2

Распределение грузооборота порта по месяцам, тыс. т.

месяц

год

базисный

анализируемый

май

673

767

июнь

545

694

июль

395

472

август

279

320

сентябрь

232

420

октябрь

197

242

всего грузов

2321

2915

В таблицах 1.1-1.2 по заданному варианту было необходимо определить итоги по строке «всего грузов».

  В таблице 1.1 был определен общий грузооборот порта суммированием объемов по всем родам груза и средняя доходная ставка. В таблице 1.2 по строке «всего грузов» также определена сумма.

Таблица 1.3

Удельные расходы по родам грузов, руб/т

род груза

год

базисный

базисный

Песок

4,8

4,2

Уголь

56,5

76,5

Щебень

64,9

91,6

Шлак

7,3

103,4

Остальные грузы

197

201,7

всего грузов

20,7

23

Таблица 1.4

Динамика основных показателей**

 показатель

Единица измерения

Год

 

базисный

анализируемый

 грузооборот порта

тыс.т

2321

2915

 среднегодовая стоимость ОПФ:

         полная

млн.руб

541,2

8847,0

         остаточная

млн.руб

178,0

221,0

         среднегодовая стоимость ОС

млн.руб.

96,1

176,8

         сумма доходов по ПРР

млн.руб.

151,54

251,98

         эксплуатационные расходы по ПРР,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              в т.  в ч.

млн.руб.

65,34

88,39

         прямые эксплуатационные расходы

млн.руб.

48,08

66,96

      коэффициент распределяемых расходов

-

1,359

1,320

         среднесписочная численность     

          работников                                                  

чел.

411

425

         средняя заработная плата

тыс.руб/чел-мес

4,58

7,1

         фонд заработной платы

тыс.руб.

22589

36210

         прибыль от продаж

млн.руб.

86,2

163,6

**по мере выполнения курсовой работы расчетные значения показателей заносятся в таблицу

2 Анализ динамики и структуры грузооборота па ПРР

Чтобы наглядно увидеть динамику грузооборота за 6 лет по углю, построим столбиковую диаграмму (данные в таблице 1.1)

2.1

Рисунок 2.1

2.2

Рисунок 2.2

2.3 Рассчитаем среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год.

K=

где yn-конечный уровень ряда,

       y1-начальный уровень ряда.

==

Рассчитаем темп прироста грузооборота за базисный год по формуле

=

где - среднемесячный темп снижения грузооборота.

=

Рассчитаем те же показатели по нисходящей ветви графика (рисунок 2.2):

==

=

2.4 Найдем абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в 6 году по формуле:

А%=

2.5 Определим структуру грузооборота по родам груза за базисный и анализируемый годы и результаты занесем в таблицу 2.1

Таблица 2.1

Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР

род груза

Базисный год

Анализируемый год

Структура грузооборота,%

Объем,тыс.т.

Доходная ставка, руб/т.

Сумма доходов, млн.руб.=

Объем,тыс.т.

Доходная ставка, руб/т.

Сумма доходов, млн.руб.

Базисный год

Анализируемый год

песок

2004

49,5

99,2

2422

68

164,7

119,89

86,3

83,1

уголь

55

74,3

4,09

120

102

12,24

8,92

2,4

4,1

щебень

54

94

5,08

158

129

20,38

14,85

2,3

5,4

шлак

72

99

7,13

104

136

14,14

10,3

3,1

3,6

Остальные грузы

136

265

36,04

111

365

40,52

29,42

5,9

3,8

всего грузов

2321

65,29

151,54

2915

86,44

251,98

183,38

100

100

На основе таблицы 2.1 построим секторные диаграммы

Рисунок 2.3

Рисунок 2.4

2.6 В результате анализа были определены:

-среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год, который составил 0,782 или 78,2%;

-среднемесячный темп прироста грузооборота за базисный год, который составил -21,8%;

-абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в анализируемом году, который составил 22,69 тыс. т.;

-структура грузооборота по родам грузов за базисный и анализируемый годы, результаты представлены в таблице 2.1 и на рисунках 2.3 и 2.4 .

Вывод:

Из расчетов видно, что структура грузооборота порта по родам груза в анализируемом году по сравнению с базисным изменилась по песку с 86,3% до 83,1%, по углю с 2,4%  до 4,1%, по щебню с 2,3%  до 5,4 %, по шлаку с 3,1%  до 3,6%, по остальным грузам с 5,9% до 3,8%, в общем грузооборот возрос на 594 тыс. т., а средняя доходная ставка возросла с 65,29 руб./т. до 86,44 руб./т., также изменилось распределение грузооборота по месяцам. Сумма доходов в анализируемом году составила 251,98 млн. руб. (что на 100,44 млн. руб. больше чем в базисном году), это изменение вызвано за счет роста грузооборота и средних доходных ставок, что видно из таблицы 2.1. В структуре грузооборота преобладает песок (86,3% в базисном году

Похожие материалы

Информация о работе