Министерство транспорта Российской Федерации
ФГОУ ВПО ”НГАВТ”
«Учет и анализ хозяйственной деятельности»
Непеина Е.Ю.
Новосибирск 2007
3 Анализ доходов и средних доходных ставок по ПРР
4 Анализ прямых эксплуатационных расходов
5 Анализ себестоимости перегрузочных работ
6 Анализ прибыли и рентабельности
7 Анализ производительности труда
8 Анализ использования ОПФ и ОС
Заключение
Курсовая работа по дисциплине «Учет и анализ хозяйственной деятельности» является завершающим этапом ее изучения. Цель выполнения: формирование знаний о методике анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия, а также навыков использования результатов анализа для обеспечения принятия решений в условиях рыночной экономики, выявления тенденций развития и повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Предполагается глубокое понимание студентом влияния объемов, структуры работ, факторов ценообразования на важнейшие экономические показатели работы предприятий речного транспорта. С помощью тех или иных методов анализа определяется абсолютное и относительное влияние различных факторов на результаты сложного явления.
Исходные данные представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Динамика грузооборота и средних доходных ставок по родам грузов за базисный и анализируемый периоды
Род груза |
Год |
|||
Базисный (0) |
Анализируемый (1) |
|||
Грузооборот, тыс.т |
Доходная ставка, руб/т |
Грузооборот, тыс.т |
Доходная ставка, руб/т |
|
Песок |
2004 |
49,5 |
2422 |
68,0 |
Уголь |
55 |
74,3 |
120 |
102,0 |
Щебень |
54 |
94,0 |
158 |
129,0 |
Шлак |
72 |
99,0 |
104 |
136,0 |
Остальные грузы* |
136 |
265 |
111 |
365,0 |
Всего грузов |
2321 |
65,29 |
2915 |
86,44 |
*ЖБИ, кирпич, цемент, лес, трубы, прочие грузы
Распределение грузооборота порта по месяцам, тыс. т.
месяц |
год |
|
базисный |
анализируемый |
|
май |
673 |
767 |
июнь |
545 |
694 |
июль |
395 |
472 |
август |
279 |
320 |
сентябрь |
232 |
420 |
октябрь |
197 |
242 |
всего грузов |
2321 |
2915 |
В таблицах 1.1-1.2 по заданному варианту было необходимо определить итоги по строке «всего грузов».
В таблице 1.1 был определен общий грузооборот порта суммированием объемов по всем родам груза и средняя доходная ставка. В таблице 1.2 по строке «всего грузов» также определена сумма.
Таблица 1.3
Удельные расходы по родам грузов, руб/т
род груза |
год |
|
базисный |
базисный |
|
Песок |
4,8 |
4,2 |
Уголь |
56,5 |
76,5 |
Щебень |
64,9 |
91,6 |
Шлак |
7,3 |
103,4 |
Остальные грузы |
197 |
201,7 |
всего грузов |
20,7 |
23 |
Таблица 1.4
Динамика основных показателей**
показатель |
Единица измерения |
Год |
|
базисный |
анализируемый |
||
грузооборот порта |
тыс.т |
2321 |
2915 |
среднегодовая стоимость ОПФ: полная |
млн.руб |
541,2 |
8847,0 |
остаточная |
млн.руб |
178,0 |
221,0 |
среднегодовая стоимость ОС |
млн.руб. |
96,1 |
176,8 |
сумма доходов по ПРР |
млн.руб. |
151,54 |
251,98 |
эксплуатационные расходы по ПРР, в т. в ч. |
млн.руб. |
65,34 |
88,39 |
прямые эксплуатационные расходы |
млн.руб. |
48,08 |
66,96 |
коэффициент распределяемых расходов |
- |
1,359 |
1,320 |
среднесписочная численность работников |
чел. |
411 |
425 |
средняя заработная плата |
тыс.руб/чел-мес |
4,58 |
7,1 |
фонд заработной платы |
тыс.руб. |
22589 |
36210 |
прибыль от продаж |
млн.руб. |
86,2 |
163,6 |
**по мере выполнения курсовой работы расчетные значения показателей заносятся в таблицу
2 Анализ динамики и структуры грузооборота па ПРР
Чтобы наглядно увидеть динамику грузооборота за 6 лет по углю, построим столбиковую диаграмму (данные в таблице 1.1)
2.1
Рисунок 2.1
2.2
Рисунок 2.2
2.3 Рассчитаем среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год.
K=
где yn-конечный уровень ряда,
y1-начальный уровень ряда.
==
Рассчитаем темп прироста грузооборота за базисный год по формуле
=
где - среднемесячный темп снижения грузооборота.
=
Рассчитаем те же показатели по нисходящей ветви графика (рисунок 2.2):
==
=
2.4 Найдем абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в 6 году по формуле:
А%=
2.5 Определим структуру грузооборота по родам груза за базисный и анализируемый годы и результаты занесем в таблицу 2.1
Таблица 2.1
Анализ доходов и средних доходных ставок на ПРР
род груза |
Базисный год |
Анализируемый год |
Структура грузооборота,% |
||||||
Объем,тыс.т. |
Доходная ставка, руб/т. |
Сумма доходов, млн.руб.= |
Объем,тыс.т. |
Доходная ставка, руб/т. |
Сумма доходов, млн.руб. |
Базисный год |
Анализируемый год |
||
песок |
2004 |
49,5 |
99,2 |
2422 |
68 |
164,7 |
119,89 |
86,3 |
83,1 |
уголь |
55 |
74,3 |
4,09 |
120 |
102 |
12,24 |
8,92 |
2,4 |
4,1 |
щебень |
54 |
94 |
5,08 |
158 |
129 |
20,38 |
14,85 |
2,3 |
5,4 |
шлак |
72 |
99 |
7,13 |
104 |
136 |
14,14 |
10,3 |
3,1 |
3,6 |
Остальные грузы |
136 |
265 |
36,04 |
111 |
365 |
40,52 |
29,42 |
5,9 |
3,8 |
всего грузов |
2321 |
65,29 |
151,54 |
2915 |
86,44 |
251,98 |
183,38 |
100 |
100 |
На основе таблицы 2.1 построим секторные диаграммы
Рисунок 2.3
Рисунок 2.4
2.6 В результате анализа были определены:
-среднемесячный темп снижения грузооборота за базисный год, который составил 0,782 или 78,2%;
-среднемесячный темп прироста грузооборота за базисный год, который составил -21,8%;
-абсолютное значение 1% прироста грузооборота по песку в анализируемом году, который составил 22,69 тыс. т.;
-структура грузооборота по родам грузов за базисный и анализируемый годы, результаты представлены в таблице 2.1 и на рисунках 2.3 и 2.4 .
Вывод:
Из расчетов видно, что структура грузооборота порта по родам груза в анализируемом году по сравнению с базисным изменилась по песку с 86,3% до 83,1%, по углю с 2,4% до 4,1%, по щебню с 2,3% до 5,4 %, по шлаку с 3,1% до 3,6%, по остальным грузам с 5,9% до 3,8%, в общем грузооборот возрос на 594 тыс. т., а средняя доходная ставка возросла с 65,29 руб./т. до 86,44 руб./т., также изменилось распределение грузооборота по месяцам. Сумма доходов в анализируемом году составила 251,98 млн. руб. (что на 100,44 млн. руб. больше чем в базисном году), это изменение вызвано за счет роста грузооборота и средних доходных ставок, что видно из таблицы 2.1. В структуре грузооборота преобладает песок (86,3% в базисном году
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.