Разработка схем диспетчерской централизации системы "Нева", страница 9

Если передается управляющий сигнал, не соответствующий настройке рассматриваемого линейного пункта, например, с частотами ,,,,, то этот приказ пунктом не воспринимается. При третьем импульсе реле-счетчик 4 не срабатывает, так как этот им пульс имеет частоту , а настройка реле-счетчика выполнена для частоты f3y. При четвертом импульсе возбуждается реле ОС, которое блокируется до конца приема сигнала и выключает цепь питания распределителя.

Блочно – функциональная схема распределителя линейного пункта приведена на рисунке 11.

6.2 Схема дешифратора линейного пункта

Для защиты от приема ложных команд схема приемных устройств построена так, что реализация принимаемой команды возможна только после того, как будут зафиксированы все 18 импульсов сигнала ТУ. Это обстоятельство вызвало необходимость осуществить предварительную регистрацию значений импульсов во время приема сигнала ТУ. Дешифратор  содержит регистрирующие избирательные реле 1ИГ-5ИГ и регистрирующие реле 1Р-8Р. Реле 1ИГ-4ИГ срабатывают соответственно при 7, 8, 9 и 18 импульсах активной частоты, реле 5ИГ - при 18 пассивном импульсе, а реле 1Р-8Р соответственно при 10-17 импульсах активной частоты. Цепи возбуждения регистрирующих реле проходят через фронтовой контакт реле ПАИ, контакты реле П0И, П1И, П2И и контакты соответствующих реле-счетчиков.

При задании маршрута отправления с 3 пути по светофору Н3 возбуждаются реле 2ИГ, 3ИГ, 5ИГ, 3Р и 6Р (активные импульсы: 8, 9, 12, 15). Контактами регистрирующих реле включается групповое реле 3ГУ.

Параллельно обмотке реле 5ИГ подключен диод, а в цепь удержания этого реле последовательно с контактом реле ПА введен контакт реле-счетчика 8. Наличие диода создает за­медление на отпадение якоря реле 5ИГ, которое необхо­димо для создания выдержки времени порядка 150—200 мс, достаточной для надежного возбуждения управляющих реле УР. Цепи возбуждения управляющих реле УР замы­каются контактами реле Р и группового реле ГУ; причем схема последнего простроена так, что, возбудившись, это реле может от­пустить свой якорь только после отпускания якоря реле Р. Таким образом, время поступления тока в обмотку реле УР полностью зависит от времени нахождения в замкнутом состоянии фронтовых контактов реле Р. Для увеличения этого времени до необходимой величины в цепи удержания реле 3P, 6Р введен контакты 5ИГ. Поэтому возбудившиеся в процессе приема сигнала ТУ реле 3P, 6Р сохраняют это состояние до отпускания якоря реле 5ИГ, которое за счет диода, подключенного к его обмотке, происходит с некоторым замедлением. Чтобы обеспечить нормальную работу реле 3P, 6Р до момен­та возбуждения реле 5ИГ, в цепь удержания реле 3P, 6Р параллельно контактам реле 5ИГ включаются контакты реле 2ИГ и 3ИГ. Контакт реле-счетчика 8 в цепи удержания реле 5ИГ необходим в связи с тем, что эти реле имеют замедление на отпадение якоря. В случае отсутствия этого контакта при двух подряд принимае­мых сигналах ТУ возбудившееся при приеме первого сигнала реле 5ИГ за счет замедления может удержать якорь притянутым до поступления второго сигнала ТУ и возбуждения реле ПА, в результате второй сигнал будет принят искаженным. Наличие контакта реле-счетчика 8 в цепи удержания реле 5ИГ значительно увеличивает время выключения этой цепи при следующих друг за другом сигналах ТУ и полностью устраняет указанный недостаток.

Схема дешифратора линейного пункта приведена на рисунке 12.


7. Схема увязки устройств ДЦ с исполнительными устройствами ЭЦ

В схеме увязки включаются реле МЧО3, определяющее маршрут отправления с 3 пути, и СНО, определяющее от­крытие выходного сигнала Н3. В цепи МЧ3 проверяется отсутствие враждебных мар­шрутов в четной горловине и отсутствие взреза стрелок контактом СФ. В цепи СНО проверяется перекрытие сигналов враждебных маршрутов и отсутствие команд приема и отправления без сигнала.

Схема увязки устройств ДЦ с устройствами ЭЦ для заданного маршрута представлены на рисунке 13.