Разработка схем диспетчерской централизации системы "Нева", страница 2

§  в линейной цепи  отсутствуют  контакты реле для отключения части цепи за пунктом, ведущим  передачу сигнала ТС;

§  все приемники и передатчики к линейной цепи подключаются параллельно, в связи  с  чем имеется  возможность работы на разветвленных цепях.

Аппаратура системы "Нева" дает возможность управлять  диспетчерскими участками, удаленными от поста ДЦ на  любое  расстояние.  При этом связь от поста до  диспетчерского  участка осуществляется по каналам ВЧ,  а  в  пределах  диспетчерского    участка  -  по физическим двухпроводным линейным цепям.


1 Схема управления диспетчерским кругом

Диспетчерской централизацией системы "Нева" оборудуется участок железной дороги длиной 95,0 км. Общее число станций на участке – 10, при этом 9 станций находится на диспетчерском управлении, а 1 станция - на автономном. На линейных пунктах автономного управления передвижение поездов в пределах станции обеспечивает дежурный по станции (ДСП). На линейных пунктах диспетчерского управления все управление стрелками и сигналами осуществляется самим поездным диспетчером с центрального поста. Все станции оборудованы электрической централизацией, а перегоны автоблокировкой. Станции диспетчерского управления дополняются сезонным и резервным управлением.

В соответствии с заданием на участке имеется:

·  двухпутных станций – 1;

·  трехпутных станций – 2;

·  четырехпутных станций – 2;

·  пятипутных станций – 4.

В путевые участки входят все пути станции и участки приближения и удаления к станции. Расстояние между линейными пунктами выбрано произвольно. Количество стрелок диспетчерского управления (ДУ) принимаем равным общему количеству стрелок на станциях. Количество стрелок передаваемых на местное управление (МУ) выбираем произвольно.

Передача сигналов осуществляется по кабельной линии (использован кабель МК с диаметром жил d = 1,2 мм). Ввод в помещение ДСП и ЛП осуществляется кабелем типа СБПБ с d = 1,0 мм.

ДЦ системы "Нева" содержит аппаратуру для приема-передачи одного частотного канала ТУ и четырех частотных каналов ТС. Канал ТС-1 не используется, так как его частоты близки к частотам канала ТУ. Количество групп ТС на каждом линейном пункте зависит от путевого развития. Для двухпутного разъезда выделяется три группы, трехпутного - четыре, четырехпутного - пять, пятипутного - шесть, для автономной станции - две группы. Общее число групп объектов на участке распределено равномерно между тремя каналами ТС (с учетом того, что в каждом канале ТС передаются 23 группы): ТС-2, ТС-3, ТС-4. По каналам с более высокой частотой контролируются объекты станций, расположенных ближе к центральному посту.

Схема управления диспетчерским кругом приведена на рисунке 1.


2 Таблица кодов сигнала телеуправления

Сигнал ТУ содержит 19 импульсов, его четные импульсы передаются частотами   и  (соответственно 500 и 600 Гц), а нечетные – частотами  и  (соответственно 700 и 800 Гц). Активными являются частоты  и , пассивными -  и . Нулевой импульс передается частотой  и служит для приведения приемных устройств линейных пунктов в рабочее состояние.

Таблица кодов сигнала ТУ состоит из избирательной и оперативной части. Избирательную часть составляют импульсы 1-9 и 18. Импульсы 1-6 служат для выбора станции. Три из шести импульсов передаются активными частотами, остальные – пассивными. Комбинируя расположение активных импульсов, можно управлять объектами 20 станций (). Импульсы 7-9,18 служат для выбора группы управляемых объектов. Группа управляемых объектов выбирается посылкой двух активных и двух пассивных импульсов.