Разработка схем диспетчерской централизации системы "Нева", страница 6

Первым этапом набора является выбор линейного пункта, куда будет передаваться команда. В исходном состоянии отключающее реле ОП под током. При установке маршрута нажатие кнопки выбора станции (5С) вызывает срабатывание станционного включающего реле СВ по цепи, проходящей через тыловые контакты реле подготовки включения реле, регистрирующих адреса станции ПСВ и пускового реле П, чем проверяется отсутствие передачи сигнала ТУ по цепи: полюс П, контакт нажатой кнопки 5С  диоды, тыловые контакты реле ПСВ и П, сопротивление,  обмотка реле СВ,  полюс М. Через фронтовой контакт СВ и тыловой П возбуждаются реле отмены задания ОЗ по цепи: полюс П, фронтовой контакт СВ, сопротивление, нижняя обмотка реле ОЗ, тыловой контакт П, полюс М.

После возбуждения реле ОЗ через его собственный фронтовой контакт включается  реле ОЗП последовательно с верхней обмоткой реле ОЗ. В цепи реле ОЗП тыловым контактом реле НД проверяется отсутствие незаконченных действий на пульте - манипуляторе. Контактами реле СВ и ОЗП размыкается общая удерживающая цепь реле, регистрирующих адрес станции С. Реле С и постовое реле станции ПС, оставшиеся включенными от посылки предыдущего сигнала ТУ, обесточиваются. После этого включается реле ПСВ (по цепи: полюс П, фронтовой контакт реле ОЗП, тыловые контакты реле С3, С2, С1, фронтовые контакты реле ОЗП и СВ, верхняя обмотка реле ПСВ, тыловые контакты реле С4, С5, С6, полюс М) и самоблокируется через собственный фронтовой контакт по цепи нижней (удерживающей) обмотки. Одновременно фронтовыми контактами реле ПСВ включает цепь возбуждения трех из шести реле С1-С6, соответствующих нажатой кнопке выбора станции:  С1,С3 и С4.

Тыловыми контактами возбужденного реле ОЗП выключается цепь питания реле ОП, которое с замедлением (130 мс) отпускает якорь, тыловыми контактом шунтируя удерживающую обмотку реле ПСВ, в результате чего реле ПСВ отпускает якорь. После того как реле ПСВ отпустит якорь, реле СВ остается под током до отпускания кнопки выбора станции. При отпускании кнопки выбора станции реле СВ отпускает якорь, своими фронтовым контактом выключая цепь реле ОЗ и ОЗП. Через тыловые контакты ОЗП, фронтовые контакты реле С1,С3,С4 и тыловые контакты С2,С5,С6 возбуждается реле 5ПС, соответствующее станции «Д».

Схема реле выбора станции приведена на рисунке 7.


5.2. Схема задания маршрута и выбора направления

В схеме задания маршрута и выбора направления имеются наборные маршрутные реле 11, 12, 21-25, 31-35, 41, 42; наборные реле направления СН, СЧ; маршрутное включающее реле МВ; зуммер ЗУ и реле БС установки маршрута без открытия сигнала.

При задании маршрута отправления с 3 пути по светофору Н3 необходимо нажать кнопку 33, определяющую начало устанавливаемого маршрута. При этом включится соответствующее наборное реле 33 по цепи: полюс П, контакт кнопки 33, нижняя обмотка реле 33, тыловые контакты реле СН, МВ, 31-35, 11, 12 тыловые контакты наборных реле, КВ, ОП, ППГ, фронтовой контакт реле 5ПС, полюс М. Контактами реле ПС проверяется предварительный выбор станции до задания маршрута. После возбуждения реле 33 самоблокируется по цепи: полюс П, контакт кнопки 33, фронтовой контакт реле 33, шунтирующий нижнюю обмотку этого реле, тыловые контакты реле СН, МВ, верхняя обмотка реле 33, тыловые контакты реле 31-35, 11, 12 и КВ, ОП, ППГ, фронтовой контакт реле 5ПС, полюс М. Фронтовым контактом реле 33 подготавливается цепь возбуждения обмотки реле СН по цепи: полюс П, обмотка реле СН, тыловой контакт реле СЧ, фронтовой контакт 33, верхняя обмотка реле 33, тыловые контакты реле 31-35, 11, 12, КВ, ОП, ППГ, фронтовой контакт реле 5ПС, полюс М. После отпускания кнопки 33 реле СН встает под ток по указанной выше цепи последовательно с верхней обмоткой реле 33. Возбуждением реле СН фиксируется направление движения при задании маршрута. При попытке нажать повторно кнопку того же ряда включается реле ЗУ и зуммер, отмечающий неправильное действие диспетчера.