Разработка схем диспетчерской централизации системы "Нева", страница 12

При поступлении новой информации понижается потенциал на выводе 15 блока ЦДМ и с3 блока 11ЦТР. На входах с1, с2 последнего также имеется низкий потенциал (вход с1 блока 11ЦТР соединен с коллектором закрытого транзистора Т35 блока ЦДШ, вход с2 с коллектором закрытого транзистора Т2 (а5) блока 15ГУ), вследствие чего состояние его триггера 3Тг изменяется. После открытия левого транзистора триггера 3Тг высокий потенциал с его коллекторной цепи через выход с0 блока 11ЦТР и вход а6 блока 14ГУ поступает на базу транзистора Т4 и запирает его. Потенциал на входе с6 блока 14ГУ понижается. При поступлении завершающего 22 импульса группового цикла понижается потенциал на выходах 4 и 16 блока ЦДШ, а значит, и на входах с7 и с8 блока 14ГУ. Транзистор Т8 этого блока открывается и обеспечивает заряд конденсатора С2 блока 11ЦТР и конденсатора С1 блока 6ЦТР. По окончании завершающего импульса разряжается конденсатор С2 блока 11ЦТР, вследствие чего переключается его триггер 2Тг и закрывается транзистор Т4 блока 13ГУ. Понижается потенциал на выходе а0 этого блока и связанного с ним вывода а7 блока 5ГУ. Таким образом, возбуждаются реле 11И и 9В2, фиксирующие появление новой информации в 11 импульсе 9 группы.

Триггер второй ступени 2Тг блока 6ЦТР возвращается в нормальное состояние на 16 такте следующего сигнала ТС, когда открывается транзистор Т15 в блоке ЦДШ и на выходе 11 этого блока понижается потенциал. Так обеспечивается надежная реализация принятой информации.

Блочно – функциональная схема приема сигнала ТС на центральном посту приведена на рисунке 15.

10 Схема включения контрольных реле для выбранной группы контроля

Информация реализуется схемой контрольных реле с магнитной блокировкой. Эти реле, возбудившись под влиянием электрического импульса, удерживают якоря за счет остаточного магнетизма в сердечнике (якорь залипает) не потребляя энергии.

В цепи включения контрольных реле введены контакты реле групповых В и регистрирующих И. Контрольное реле притягивает якорь при поступлении в его обмотку импульса прямой полярности, возникающего в момент замыкания фронтовых контактов реле В и И. После замыкания цепи обмотки якорь контрольного реле остается притянутым за счет намагничивания сердечника. Контрольное реле выбирается контактами групповых реле В. В первых десяти тактах (реле 1И-10И) используются контакты реле В первой подгруппы (12В1), а в последних десяти (реле 11И-20И) - контакты реле В второй подгруппы (12В2). Контрольное реле отпускает якорь, когда в его обмотку поступает импульс, полярность которого обратная полярности намагничивающего импульса, т.е. когда разомкнут контакт реле И. Резистор ограничивает ток обратной полярности в обмотке реле до значения, при котором намагничивание сердечника в противоположном направлении недостаточно для повторного притяжения якоря реле.

Схема включения контрольных реле приведена на рисунке 16.

11 Схема включения ламп табло

Выносное табло отражает начальные действие диспетчера по заданию маршрута и состояние контролируемых объектов на ЛП, которое фиксируется на центральном посту контрольными реле.

 При наборе маршрута отправления с 3 пути по светофору Н3 на посту ДЦ возбуждается реле МЧО3 и самоблокируется. На выносном табло мигающим светом загораются ячейки, указывающие начало и конец набираемого маршрута. После получения информации с линейного пункта по тракту ТС о том, что действия диспетчера по заданию маршрута восприняты правильно реле МЧО3 обесточивается.

При задании маршрута отправлении с 3 пути по светофору Н3 на посту ДЦ возбуждаются реле, контролирующее замыкание маршрута КЗМЧО, реле контроля установки маршрута КМЧО3, реле открытия выходного светофора КСНО. На табло загорается белая полоса по маршруту; открытие светофора контролируется горением зеленой лампы у светофора Н3.

Красные лампы загораются последовательно по мере занятия поездом секций 12-14СП, 6-10СП, 4СП.