Однако такая прокладка имеет ряд существенных недостатков. Она не позволяет наиболее интенсивно использовать подвижной состав одинаковой композиции, требует увеличенного числа путей для отстоя составов на конечных станциях; способствует сгущенному подводу грузовых поездов к сортировочным и грузовым станциям, нарушая ритм их работы в отдельные периоды суток. Кроме того, прибытие в утренние часы многих дальних пассажирских поездов на крупные пассажирские станции больших железнодорожных узлов создает значительные трудности с пропуском пригородных поездов.
Схема периодов отправления и прибытия пассажирских поездов на участках Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша при прокладке их на графике по варианту "вечер-утро" приведена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1. - Периоды отправления (1) и прибытия (2) пассажирских
поездов при прокладке их на графике по варианту
"вечер-утро"
Приняв периоды отправления и прибытия на станции приписки и оборота составов такими, как показано на рисунке 4.1, получим, что маршрутная скорость может принимать значения в зависимости от максимального и минимального времени их следования в пределах:
, (4.14)
или согласно данным на рисунке 4.1.
, (4.15)
где Lн - расстояние следования поезда, км;
К - число целых суток нахождения поезда в пути.
Таким образом, как видно из рисунка 4.1, маршрутная скорость может колебаться в связи с изменением маршрутного времени в пределах 15 ч.
4.3.2 Составление сокращенного графика движения пассажирских
поездов при условии равномерной прокладки их в течение суток
Равномерная прокладка поездов на графике в течение всего деятельного периода суток, т.е. с 5-6 ч утра и до 1 ч ночи, позволяет значительно сократить стоянки пассажирских составов на станциях приписки и оборота за счет рациональной увязки поездов по графику и возможности применения взаимозаменяемости составов одинаковой композиции, имеющих общую станцию приписки.
Помимо экономии капитальных вложений на локомотивы и вагоны, равномерная прокладка пассажирских поездов на графике обеспечивает также экономию эксплуатационных расходов. Благодаря уменьшению числа составов для обслуживания потребных размеров движения в какой-то мере сокращается потребное количество проводников и бригадиров поездов, а также машинистов для пассажирского движения.
При равномерной прокладке обеспечивается значительно большая разница между максимальным и минимальным маршрутным временем, чем при прокладке по принципу "вечер-утро". Следовательно, маршрутную скорость можно корректировать в более широком диапазоне. Принимая отправление пассажирских поездов с 6 ч утра до 1 ч ночи и прибытия их на конечную станцию с 5 ч утра идо 1 ч ночи (рисунок 4.2).
Рисунок 4.2 - Периоды отправления (1) и прибытия (2) пассажирских
поездов при прокладке их на графике равномерно в
течение суток
Повышение маршрутной скорости пассажирских поездов обеспечивает сокращение потребного числа составов для обслуживания заданных размеров движения. Таким образом, график движения пассажирских поездов при равномерной прокладке удобен всем пассажирам, обеспечивает более рациональное использование пассажирского подвижного состава и наилучшие условия для организации грузовых перевозок ритмично в течение суток. Поэтому при больших размерах пассажирского движения целесообразно пассажирские поезда прокладывать на графике равномерно.
4.4 Расчет показателей сокращенных графиков движения пассажирскипоездов Выбор варианта сокращенного графика
4.4.1 Нормирование скоростей движения поездов
Маршрутная скорость отдельно для каждой категории пассажирских поездов определяется по формуле:
(4.17)
где - поездо-километры пробега всех поездов соответствующей
категории в четном и нечетном направлениях;
- поездо-часы нахождения всех поездов соответствующей
категории в пути следования в четном и нечетном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.