Исходя из установленных ранее размеров пассажирского (пункт 4.1) и пригородного движения (пункт 3.4) и заданных размеров грузового движения, которые составляют: на участке Минск-Барановичи - 13 пар поездов; на участке Минск-Борисов-Орша - 17 пар поездов, производим проверку пропускной способности пригородных участков для установления ее соответствия потребной пропускной способности.
В данном дипломном проекте пропускная способность рассчитывается для двухпутных участков Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша, оборудованных автоблокировкой.
Пропускная способность для грузового движения с учетом технологического окна и коэффициента надежности определяется по формуле:
, (4.8)
где: Nгр - размеры грузового движения, которые могут быть реализованы в
зависимости от установленного числа пассажирских и
пригородных поездов;
- технологическое окно для ремонта пути и других устройств,
принимается для двухпутного участка 120 мин;
- коэффициент надежности, зависящий от размеров пригородного
движения, принимается согласно инструкции по расчету
пропускной способности;
Nпасс , Nпр , Nсб - установленное число соответственно пассажирских,
пригородных и сборных поездов, обращающихся на
участке;
Епасс , Епр , Есб - коэффициенты съема пассажирских, пригородных и
сборных поездов.
Подставляя исходные данные в формулу 4.8, получаем, что пропускная способность для грузового движения равна:
участок Минск-Барановичи:
пар поездов;
участок Минск-Борисов-Орша
пар поездов.
Как видно из приведенных расчетов, размеры грузового движения, которые могут быть реализованы на данных участках, превышают существующие размеры грузового движения, следовательно, имеется запас пропускной способности, т.е. потребная пропускная способность не превышает наличную.
Для определения времени, необходимого для пропуска пригородных поездов, следует из времени суток, с учетом технологического окна и коэффициента надежности, вычесть время, требуемое для пропуска рассчитанного числа пассажирских поездов с учетом коэффициента съема, а также время для пропуска заданного числа грузовых поездов:
(4.9)
Участок Минск-Барановичи:
мин.=12,02ч;
Участок Минск-Борисов-Орша:
мин.=10,55ч.
Для построения графика движения пригородных поездов на участках Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша применяется зонный непараллельный график. При этом графике каждый поезд обслуживает свою определенную зону, останавливаясь здесь на каждом остановочном пункте, а другие зоны, как правило, проходит без остановки. Поезд, проходящий одну или несколько зон без остановки, называется "скороходом", а поезд, имеющий на данной зоне остановки, - "тихоходом". Для связи пассажиропотока внутри пригородного участка, а также в периоды спада пассажиропотока отдельные поезда назначаются с остановками по всем пунктам от первой до последней зоны.
По этому времени необходимо рассчитать наличную пропускную способность для пригородных поездов.
(4.10)
где Nприг – количество пригородных поездов, которые могут быть
пропущены по участку за время оставшееся для пригородных
поездов;
Тприг – время в сутки, занимаемые для пропуска пригородных поездов,
мин;
- принятый период для пригородного движения, мин;
мин, (4.10)
Jпр – интервал между поездами данной зоны;
k – число поездов в периоде;
J – средний интервал между попутными поездами, ч;
- зонный интервал, составляющий разность
времени хода поездов – «тихоходов» и «скороходов» , км/ч.
.
Часовая пропускная способность при зонном непараллельном графике выражается формулой:
Произведем расчет времен хода пригородных поездов по зонам участков Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.