Проведение исследование по оценке конкурентоспособности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Сегментирование рынка по конкурентам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….4

2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27

ВВЕДЕНИЕ

Наметившаяся в России тенденция к обострению конкуренции обуславливает важность такого маркетингового исследования как определение и оценка потенциальных возможностей предприятия на рынке.  Но,  к сожалению,  на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов и, более того, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как её создавать, поддерживать, оценивать и, что очень важно, развивать. Именно поэтому изучение вопросов оценки конкурентоспособности предприятия и сегментирования рынка является актуальной задачей.

Целью исследования, проводимого в данной курсовой работе, являются данные, которые позволят оценить ведение бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять для повышения конкурентоспособности на рынке.

Основными задачами работы будут:

o  анализ факторов конкурентоспособности рассматриваемого предприятия и сравнение их с предприятиями конкурентами;

o  составление сводного анализа деятельности предприятия;

o  выявление мер, которые следует принять для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.

Объектом исследования является конкуренция на российском рынке пивной продукции.

Предметом исследования являются факторы конкурентоспособности предприятий-производителей пива в России.

       При написании работы использовались работы российских авторов, публикации в журнале «Маркетинг в России и за рубежом»,  статистические данные по РФ и Тульской области, годовой отчёт ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а также проведённый мною анализ цен на пиво в г.Туле.

1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. Можно сказать, что «конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени» [4 – 25 c.].

Менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени.  

Рисунок 1. Факторы конкурентоспособности предприятия.

Можно выделить две основные группы методов оценивания конкурентоспособности предприятия:

• методы, основанные на применении количественных данных (в основном финансовых показателей и статистических данных о результатах продаж);

• методы, оперирующие качественной, «экспертной» информацией (мнениями, суждениями, оценками и т.д.).

В таблице показаны основные критерии конкурентоспособности предприятия и их показатели:

Критерии

Группы показателей

Наличие и обеспеченность производственными ресурсами

Уровень обеспеченности техникой, зданиями, оборудованием, их техническая исправность, возраст, применяемые технологии; уровень организации производства работ; площадь земельных угодий.

Наличие и обеспеченность материально-техническими ресурсами

Характеристика и источники материально-технического снабжения; численность, надежность поставщиков; характер отношений с поставщиками.

Обеспеченность кадрами

Обеспеченность и квалификация персонала, текучесть кадров, потребность в новых кадрах, психологический климат в коллективе.

Система управления организацией

Организационно-правовая форма предприятия, характер и форма собственности, число уровней и звенность управления; распределение прав и ответственности; затраты на управление; методы управления; стили руководства; система коммуникаций; наличие банка данных и информационных систем.

Эффективность производственной деятельности предприятия

Эффективность управления производственным процессом; экономичность производственных затрат; рациональность и эффективность использования основных и оборотных фондов; производительность труда.

Деловая активность предприятия и эффективность организации сбыта и продвижения товара.

Уровень затоваренности готовой продукцией; рентабельность продаж; уровень загруженности производственных мощностей; надежность поставщиков; быстрота реакции на заказы; объемы поставки сырья; инвестиционная привлекательность

Конкурентоспособность продукции

Качество продукции, цена продукции.

Финансовое состояние организации

Показатели имущественного положения; показатели ликвидности и платежеспособности; показатели финансовой устойчивости; показатели финансовых результатов деятельности.

Таблица 1. Показатели и критерии конкурентоспособности.

Конкурентоспособность характеризует динамику и возможности

Похожие материалы

Информация о работе