Сегментирование рынка по конкурентам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………….4
2. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
ВВЕДЕНИЕ
Наметившаяся в России тенденция к обострению конкуренции обуславливает важность такого маркетингового исследования как определение и оценка потенциальных возможностей предприятия на рынке. Но, к сожалению, на многих предприятиях не проводится целенаправленная работа по анализу конкурентов и, более того, отсутствуют систематизированные представления о том, что является конкурентоспособностью предприятия, как её создавать, поддерживать, оценивать и, что очень важно, развивать. Именно поэтому изучение вопросов оценки конкурентоспособности предприятия и сегментирования рынка является актуальной задачей.
Целью исследования, проводимого в данной курсовой работе, являются данные, которые позволят оценить ведение бизнеса конкурентами и определить, какие ответные меры следует предпринять для повышения конкурентоспособности на рынке.
Основными задачами работы будут:
o анализ факторов конкурентоспособности рассматриваемого предприятия и сравнение их с предприятиями конкурентами;
o составление сводного анализа деятельности предприятия;
o выявление мер, которые следует принять для повышения конкурентоспособности предприятия на рынке.
Объектом исследования является конкуренция на российском рынке пивной продукции.
Предметом исследования являются факторы конкурентоспособности предприятий-производителей пива в России.
При написании работы использовались работы российских авторов, публикации в журнале «Маркетинг в России и за рубежом», статистические данные по РФ и Тульской области, годовой отчёт ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», а также проведённый мною анализ цен на пиво в г.Туле.
1. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
Конкурентоспособность предприятия в самом широком смысле можно определить как способность к достижению собственных целей в условиях противодействия конкурентов. Отсюда следует, что мерилом конкурентоспособности предприятия является «соотношение сил» между конкретным предприятием и его основными конкурентами на рынке. Можно сказать, что «конкурентоспособность предприятия определяется его способностью вести успешную (в отношении достижения поставленных целей) деятельность в условиях конкуренции в течение определенного времени» [4 – 25 c.].
Менеджмент предприятия не может сосредоточивать усилия только на одном из конкурентных факторов - они должны учитываться одновременно, с учетом взаимной зависимости и времени.
Рисунок 1. Факторы конкурентоспособности предприятия.
Можно выделить две основные группы методов оценивания конкурентоспособности предприятия:
• методы, основанные на применении количественных данных (в основном финансовых показателей и статистических данных о результатах продаж);
• методы, оперирующие качественной, «экспертной» информацией (мнениями, суждениями, оценками и т.д.).
В таблице показаны основные критерии конкурентоспособности предприятия и их показатели:
Критерии |
Группы показателей |
Наличие и обеспеченность производственными ресурсами |
Уровень обеспеченности техникой, зданиями, оборудованием, их техническая исправность, возраст, применяемые технологии; уровень организации производства работ; площадь земельных угодий. |
Наличие и обеспеченность материально-техническими ресурсами |
Характеристика и источники материально-технического снабжения; численность, надежность поставщиков; характер отношений с поставщиками. |
Обеспеченность кадрами |
Обеспеченность и квалификация персонала, текучесть кадров, потребность в новых кадрах, психологический климат в коллективе. |
Система управления организацией |
Организационно-правовая форма предприятия, характер и форма собственности, число уровней и звенность управления; распределение прав и ответственности; затраты на управление; методы управления; стили руководства; система коммуникаций; наличие банка данных и информационных систем. |
Эффективность производственной деятельности предприятия |
Эффективность управления производственным процессом; экономичность производственных затрат; рациональность и эффективность использования основных и оборотных фондов; производительность труда. |
Деловая активность предприятия и эффективность организации сбыта и продвижения товара. |
Уровень затоваренности готовой продукцией; рентабельность продаж; уровень загруженности производственных мощностей; надежность поставщиков; быстрота реакции на заказы; объемы поставки сырья; инвестиционная привлекательность |
Конкурентоспособность продукции |
Качество продукции, цена продукции. |
Финансовое состояние организации |
Показатели имущественного положения; показатели ликвидности и платежеспособности; показатели финансовой устойчивости; показатели финансовых результатов деятельности. |
Таблица 1. Показатели и критерии конкурентоспособности.
Конкурентоспособность характеризует динамику и возможности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.