Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса), страница 6

Показатели

Итого по комплексу

маркетинга

Товарная

политика

Ценовая

 политика

Сбытовая

политика

Продвижение

товара

1

2

3

4

1. Эффект от деятельности

90

16

30

78

214

2. Затраты на маркетинговые мероприятия

200

80

120

150

550

3. Показатели эффективности элементов комплекса маркетинга (Э1, Э2, Э3, Э4)

Х

4. Интегральная эффективность комплекса маркетинга (Эк)

Х

Х

Х

Х

5. Среднее экономическое значение показателей эффективности отдельных элементов комплекса маркетинга (Эср)

Х

Х

Х

Х

6. Показатель взаимодействия (ПВ) всех элементов комплекса маркетинга (ПВ = Эк / Эср)

Х

Х

Х

Х

Примечание: Эср. =  где:

n - количество элементов комплекса маркетинга.

Определить:

а) показатели эффективности каждого элемента комплекса маркетинга;

б) интегральную эффективность маркетинга на предприятии Эк = ______;

в) среднюю эффективность из показателей эффективности каждого в отдельности элемента комплекса маркетинга Эср = _____;

г) показатель взаимодействия всех элементов комплекса маркетинга ПВ = ____;

д) поскольку показатель ПВ > 1, то элементы комплекса маркетинга в их взаимодействии дают:

1) больший эффект, чем их проведение по отдельности?

2) меньший эффект, чем их проведение по отдельности?

29. Предприятие имеет следующие результаты за год работы при увеличении расходов на маркетинговую деятельность:

Показатели

Базовый период

Отчетный период

Изменения

1. Объем продаж (ТR), тыс. руб.

12000

34500

+ 22500

2. Затраты на маркетинг (3), тыс. руб.

3750

6000

+ 2250

3. Отдача продаж с рубля затрат на маркетинг, т.е. эффективность затрат (Эф), руб.

3,2

5,75

+ 2,55

Правило индексного анализа: Влияние изменения количественного фактора (∆З) определяется по базисному значению качественного фактора (Эфо), а влияние изменения качественного фактора (∆Эф) - по измененному количественному фактору (31).

Определить:

а) прирост объема продаж (∆ТR) за счет увеличения расходов на маркетинг (за счет количественного фактора) ∆ТR3  =____ тыс. руб.

б) прирост объема продаж (∆ТR) за счет повышения эффективности ∆ТRэф = ____тыс. руб.;

в) процент прироста продаж за счет повышения эффективности маркетинга       %∆ТRэф = _____ %.

30.   При   разработке   бизнес-плана   были   определены   следующие   показатели   затрат результатов:

• Годовая сумма арендной платы за помещение......................220 тыс. руб.

• Авансовый взнос арендной платы...........................................30 тыс. руб.

• Затраты на покупку основных фондов....................................700 тыс. руб.

• Норма амортизации основных фондов....................................10%

• Наличные расходы на мероприятия по организации фирмы…………………………………………………………………40 тыс. руб.

• Затраты материалов на годовой объем продукции..............1500 тыс. руб.

• Аванс на зарплату за первый месяц работы.............................30 тыс. руб.

• Годовой фонд заработной платы.............................................400 тыс. руб.

Определить:

а) величину первоначального (стартового) капитала ______ тыс. руб.:

б) величину издержек производства за год _____ тыс. руб.

31.   При   разработке   бизнес-плана   были   определены   следующие   показатели   затрат   и результатов:

• Инвестиции в проект..................................................................6 млн. руб.

• Объем продукции в год...............................................................100 000 шт.