8. По итогам маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 тыс. единиц продукции. Прибыль на одно изделие составляет 1400 руб. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 750 тыс. руб.
Определить:
а) дополнительную долю продукции фирмы на рынке ____ шт.;
б) дополнительную валовую прибыль от роста продаж ____тыс. руб.;
в) дополнительную прибыль за вычетом расходов по маркетингу ____ тыс. руб.
9. Фирма реализует продукцию на одном из сегментов рынка. Объем продаж в прошлом периоде составил 8 тыс. шт. изделий при емкости рынка в этом сегменте 25 тыс. шт. Предполагается, что в следующем году емкость данного сегмента рынка возрастет на 12%. а доля фирмы увеличится на 5%.
Определить объем продаж фирмы в следующем году. Q = ____ тыс. шт.
10. Фирма реализует продукцию на двух региональных рынках. На первом из них доля фирмы составляет 100%, объем продаж - 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении 100% доли рынка.
На втором рынке емкость составляет 45 млн. шт. и изменений не предвидится, а доля фирмы увеличится с 6% до 8%.
Определить объем продаж фирмы в следующем году. Q =____ млн. шт.
11. Для продления жизненного цикла товара (ЖЦТ) предприятие разработало два варианта инвестиционного проекта: выход на новые рынки (создание сбытовой сети, реклама) и создание новых модификаций товара.
При разработке вариантов проекта за расчетный период, т.е. t = 0, принят год начата финансирования проекта. Норма дисконта Е = 0,1 считается постоянной за все годы расчетного периода.
Показатели затрат (3t), результатов (Rt ) и инвестиций (Кt,), рассчитанные в базисных ценах, представлены в таблице:
Показатели, тыс. руб. |
Расчетный период, t = 0,1,2,3 … Т и коэффициент дисконтирования |
||||||
t = 0 а = 1 |
t = 1 а = 0,9091 |
t = 2 а = 0,8264 |
t = 3 а = 0,7513 |
t = 4 а = 0,683 |
t = 5 а = 0,6209 |
t = 6 а = 0,5645 |
|
1 вариант 1. инвестиции (К) 2.Текущие затраты на выпуск продукции (3t) 3. Выручка от реализации (Rt) |
600 |
- 700 900 |
- 800 1200 |
- 800 1200 |
- 800 1200 |
- - - |
- - - |
2 вариант 1. инвестиции (К) 2.Текущие затраты на выпуск продукции (3t) 3. Выручка от реализации (Rt) |
240 |
330 450 670 |
- 1400 1600 |
- 1400 1600 |
- 1400 1600 |
- 1400 1600 |
- 1400 1600 |
По формуле:
Определить:
а) чистый дисконтированный доход по 1 варианту: ЧДД = _____ тыс. руб.;
б) чистый дисконтированный доход по 2 варианту: ЧДД = _____ тыс. руб.;
в) более эффективный вариант продления ЖЦТ. Вариант № _____.
12. На момент заключения договора о поставке между предприятием и покупателем цена одной тонны товара была определена в 200 тыс. руб. В этой цене 60% достигает стоимость материалов, 20% - зарплата и социальные отчисления, 10% - транспортные расходы, 10% - прочие элементы цены. Ко времени оплаты поставленной продукции стоимость материалов возросла со 120 до 138 тыс. руб.. зарплата - с 40 до 46 тыс. руб., транспортные расходы - с 20 до 24,8 тыс. руб.
Цена товара при ее страховании (скользящая цена) на момент поставки определяется по формуле:
, где
Ц1 и Ц0 - цена на день поставки и на день подписания договора;
С1 и С0 - стоимость материалов надень поставки и надень подписания договора;
31 и З0 -зарплата с отчислением надень поставки и надень подписания договора;
Т1 и Т0 - транспортные расходы на день поставки и на день подписания договора;
Определить цену товара на день поставки Ц1 = ____ тыс. руб.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.