Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса), страница 4

Определить:

а) количество времени на посещение всех клиентов ____ часов;

б) бюджет рабочего времени одного представителя ____ часов;

в) бюджет чистого времени на посещение одного клиента ____ часов;

г) минимальное число торговых представителей, необходимо предприятию: _____ чел.

19. Предприятие реализует продукцию независимым оптовым посредникам, а также через свои региональные филиалы и фирменные магазины. Показатели деятельности этих каналов сбыта представлены в таблице.

Показатели

Каналы сбыта

Итого

№ 1 филиалы

№ 2 оптовики

№ 3 фирменные магазины

1. Объем продаж

14600

32000

4400

51000

2. Затраты сбыта

1200

2240

560

4000

3. Доля канала сбыта в объеме продаж

1,0

4. Доля канала сбыта в затратах

1,0

5. Доля времени на дорогу при посещении одного клиента в бюджете рабочего времени, %

-

По значению коэффициента эффективности произвести ранжирование каналов сбыта, т.е. определить их вклад в эффективность процесса реализации продукции. Определить занимаемое место:

1. Канал № ____, коэффициент эффективности ____;

2. Канал №  ____, коэффициент эффективности ____;

3. Канал № ____, коэффициент эффективности ____.

20. Магазин продает 100 единиц товара в месяц по цене 100 руб., покупая их по 70 руб.

Руководство магазина знает, что, снизив продажную цену до 80 руб., объем реализации увеличится до 200 единиц в месяц. При закупке большой партии поставщик предоставляет скидку. В этом случае магазин платит 60 руб. за каждую единицу товара, если объем закупки составит 200 шт.

Определить:

а) прибыль магазина по первому варианту _____ руб;

б) прибыль магазина по второму варианту _____ руб;

в) рост прибыли по второму варианту _____%;

г) дуговую эластичность спроса по цене Еd = _____.

21. При планировании рекламной кампании учитывается показатель - индекс избирательности. Он определяется как доля читателей (слушателей) на целевом сегменте / доля населения целевого сегмента от общего числа жителей. Например численность жителей города 500 тыс. человек, число потребителей данного товара 200 тыс. человек, число читателей газеты «А» - 40 тыс. человек, а газеты «Б» - 60 тыс. человек.

Определить:

а) долю населения целевого сегмента ____ %;

б) долю на целевом рынке читателей газеты «А» ____ %, газеты «Б» ____ %;

в) индекс избирательности (охвата аудитории) по газете «А» ____ %, газеты «Б» ____ %;

г) охват целевой аудитории выше через газету «___»?

22. Затраты на маркетинг на одно изделие составили в базовом году 200 рублей, в текущем году с учетом затрат на рекламу - 250 рублей. Число проданных изделий составило соответственно 200 и 280 тыс. штук.

Примечание:а) затраты - качественный показатель (3), а объем проданных изделий - количественный показатель (К); б) В теории индексного анализа изменение качественного показателя (∆З) рассматривается при сохранении количественного показателя на уровне отчетного года (К1), а изменение количественного показателя (∆К) рассматривается при сохранении качественного показателя на уровне базового периода (З0).

Определить:

а) изменение затрат на маркетинг на весь объем продукции ∑∆З = ____ млн. руб.;

б) изменение общих затрат на маркетинг под влиянием изменения затрат на рекламу на одно изделие  ∑∆З кач. ____ млн. руб.;

в) Изменение общих затрат на маркетинг под влиянием изменения количества проданных изделий ∑∆З кач. ____ млн. руб.;

г) Процент изменения общих затрат на маркетинг за счет выделения расходов на рекламу %∑∆З кач. ______ %;

д)  Общий   прирост  затрат  на  маркетинг  за  счет  количественного   фактора  (прироста проданных изделий) составил 100% - % ∑∆З кач. ____.