Определить:
а) количество времени на посещение всех клиентов ____ часов;
б) бюджет рабочего времени одного представителя ____ часов;
в) бюджет чистого времени на посещение одного клиента ____ часов;
г) минимальное число торговых представителей, необходимо предприятию: _____ чел.
19. Предприятие реализует продукцию независимым оптовым посредникам, а также через свои региональные филиалы и фирменные магазины. Показатели деятельности этих каналов сбыта представлены в таблице.
Показатели |
Каналы сбыта |
Итого |
||
№ 1 филиалы |
№ 2 оптовики |
№ 3 фирменные магазины |
||
1. Объем продаж |
14600 |
32000 |
4400 |
51000 |
2. Затраты сбыта |
1200 |
2240 |
560 |
4000 |
3. Доля канала сбыта в объеме продаж |
1,0 |
|||
4. Доля канала сбыта в затратах |
1,0 |
|||
5. Доля времени на дорогу при посещении одного клиента в бюджете рабочего времени, % |
- |
По значению коэффициента эффективности произвести ранжирование каналов сбыта, т.е. определить их вклад в эффективность процесса реализации продукции. Определить занимаемое место:
1. Канал № ____, коэффициент эффективности ____;
2. Канал № ____, коэффициент эффективности ____;
3. Канал № ____, коэффициент эффективности ____.
20. Магазин продает 100 единиц товара в месяц по цене 100 руб., покупая их по 70 руб.
Руководство магазина знает, что, снизив продажную цену до 80 руб., объем реализации увеличится до 200 единиц в месяц. При закупке большой партии поставщик предоставляет скидку. В этом случае магазин платит 60 руб. за каждую единицу товара, если объем закупки составит 200 шт.
Определить:
а) прибыль магазина по первому варианту _____ руб;
б) прибыль магазина по второму варианту _____ руб;
в) рост прибыли по второму варианту _____%;
г) дуговую эластичность спроса по цене Еd = _____.
21. При планировании рекламной кампании учитывается показатель - индекс избирательности. Он определяется как доля читателей (слушателей) на целевом сегменте / доля населения целевого сегмента от общего числа жителей. Например численность жителей города 500 тыс. человек, число потребителей данного товара 200 тыс. человек, число читателей газеты «А» - 40 тыс. человек, а газеты «Б» - 60 тыс. человек.
Определить:
а) долю населения целевого сегмента ____ %;
б) долю на целевом рынке читателей газеты «А» ____ %, газеты «Б» ____ %;
в) индекс избирательности (охвата аудитории) по газете «А» ____ %, газеты «Б» ____ %;
г) охват целевой аудитории выше через газету «___»?
22. Затраты на маркетинг на одно изделие составили в базовом году 200 рублей, в текущем году с учетом затрат на рекламу - 250 рублей. Число проданных изделий составило соответственно 200 и 280 тыс. штук.
Примечание:а) затраты - качественный показатель (3), а объем проданных изделий - количественный показатель (К); б) В теории индексного анализа изменение качественного показателя (∆З) рассматривается при сохранении количественного показателя на уровне отчетного года (К1), а изменение количественного показателя (∆К) рассматривается при сохранении качественного показателя на уровне базового периода (З0).
Определить:
а) изменение затрат на маркетинг на весь объем продукции ∑∆З = ____ млн. руб.;
б) изменение общих затрат на маркетинг под влиянием изменения затрат на рекламу на одно изделие ∑∆З кач. ____ млн. руб.;
в) Изменение общих затрат на маркетинг под влиянием изменения количества проданных изделий ∑∆З кач. ____ млн. руб.;
г) Процент изменения общих затрат на маркетинг за счет выделения расходов на рекламу %∑∆З кач. ______ %;
д) Общий прирост затрат на маркетинг за счет количественного фактора (прироста проданных изделий) составил 100% - % ∑∆З кач. ____.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.