23. Оцените конкурентоспособность фирмы «А» по составляющим маркетинга (marketing mix) относительно основных конкурентов (оценка в баллах)
Комплекс маркетинга |
Фирма «А» |
Основные конкуренты |
Удельный вес критерия |
|
Фирма «Б» |
Фирма «В» |
|||
1. Продукт |
8 |
9 |
7 |
0,3 |
2. Цена |
5 |
7 |
8 |
0,4 |
3. Каналы сбыта |
4 |
5 |
4 |
0,1 |
4. Продвижение продукта на рынке |
8 |
6 |
5 |
0,2 |
Определить:
а) взвешенную оценку каждого критерия;
б) общую степень привлекательности рынка, т.е. сумму баллов по всем взвешенным критериям: ____ баллов.
25. Дайте оценку силы бизнеса фирмы «А» и «Б», действующих на рынке мебели.
Критерии силы бизнеса |
Относительная важность критерия |
Экспертная оценка |
Взвешенная оценка |
||
А |
Б |
А |
Б |
||
1. Доля рынка |
0,3 |
5 |
7 |
||
2. Конкурентная цена |
0,15 |
9 |
6 |
||
3.Использование инвестиций |
0,25 |
4 |
2 |
||
4.Эффективность продвижения |
0,2 |
9 |
5 |
||
5. Квалификация персонала |
0,1 |
8 |
6 |
||
Итого: |
1,0 |
Определить:
а) сила бизнеса фирмы «А» ____ баллов;
б) сила бизнеса фирмы «Б» ____ баллов.
26. На матричной модели «сила бизнеса - привлекательность рынка» (портфельная модель «Мак-Кинси») зоны 1-3 характеризуют благоприятные перспективы роста и нужен рост инвестиций. Зоны 4-5 - отсутствие реальных возможностей будущего развития, а потому нужно «собрать урожай и отказаться от этого бизнеса». Зоны по диагонали - это двойственное положение, использование достигнутого и защита его, т.е. ограниченных инвестиций.
Сила бизнеса
По данным таблиц из задач № 24, 25, 26 определить:
а) фирма «А» занимает положение в зоне № ___;
б) фирма «Б» занимает положение в зоне № ___;
в) стратегию роста и лидерства на рынке скорее всего выберет фирма « ______»?
27. Допустим, что на рынке действуют две фирмы («А» и «Б»), каждая из которых может производить «низкий» или «высокий» объем продукции. Приведенная ниже матрица демонстрирует возможную прибыль от тех или иных решений, принимаемых фирмами (Па – прибыль фирмы «А», Пб – прибыль фирмы «Б»).
Стратегии №№ 1, 2, 3, 4.
Стратегия фирмы «А» |
|||||
Низкий выпуск |
Высокий выпуск |
||||
Стратегия фирмы «Б» |
Низкий выпуск |
Па = 500 Пб = 400 |
%1 |
Па = 800 Пб = 100 |
№ 2 |
Высокий выпуск |
Па = 100 Пб = 800 |
%3 |
Па = 300 Пб = 200 |
№ 4 |
Вы принимаете решения за фирму «Б»:
а) если фирма «А» выбирает «низкий» объем выпуска, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;
б) если фирма «А» выбирает «высокий» объем выпуска, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;
в) если фирма «А» придерживается «низкого» уровня выпуска на перспективу, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;
г) в каком случае вы решите производить «низкий» объем продукции в долгосрочной перспективе? Если «А» будет иметь стратегию № ___.
28. По каждому элементу комплекса маркетинга определены исходные показатели для последующего анализа эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.