Задачи и их решения для самостоятельной работы по курсу «Основы маркетинга» (Определить коэффициенты и тип эластичности спроса по цене на товары и услугу. Определить эластичность спроса), страница 5

23. Оцените  конкурентоспособность фирмы    «А»    по    составляющим маркетинга (marketing mix) относительно основных конкурентов (оценка в баллах)

Комплекс маркетинга

Фирма «А»

Основные конкуренты

Удельный вес критерия

Фирма «Б»

Фирма «В»

1. Продукт

8

9

7

0,3

2. Цена

5

7

8

0,4

3. Каналы сбыта

4

5

4

0,1

4. Продвижение продукта на рынке

8

6

5

0,2

Определить:

а) взвешенную оценку каждого критерия;

б)  общую  степень  привлекательности  рынка,  т.е.   сумму  баллов   по  всем   взвешенным критериям: ____ баллов.

25. Дайте оценку силы бизнеса фирмы «А» и «Б», действующих на рынке мебели.

Критерии

силы бизнеса

Относительная

важность критерия

Экспертная

 оценка

Взвешенная оценка

А

Б

А

Б

1. Доля рынка

0,3

5

7

2. Конкурентная цена                      

0,15

9

6

3.Использование инвестиций        

0,25

4

2

4.Эффективность продвижения

0,2

9

5

5. Квалификация персонала

0,1

8

6

Итого:

1,0

Определить:

а) сила бизнеса фирмы «А» ____ баллов;

б) сила бизнеса фирмы «Б» ____ баллов.

26. На матричной модели «сила бизнеса - привлекательность рынка» (портфельная модель «Мак-Кинси») зоны 1-3 характеризуют благоприятные перспективы роста и нужен рост инвестиций. Зоны 4-5 - отсутствие реальных возможностей будущего развития, а потому нужно «собрать урожай и отказаться от этого бизнеса». Зоны по диагонали - это двойственное положение, использование достигнутого и защита его, т.е. ограниченных инвестиций.

Сила бизнеса

По данным таблиц из задач № 24, 25, 26 определить:

а) фирма «А» занимает положение в зоне № ___;

б) фирма «Б» занимает положение в зоне № ___;

в) стратегию роста и лидерства на рынке скорее всего выберет фирма « ______»?

27. Допустим, что на рынке действуют две фирмы («А» и «Б»), каждая из которых может производить «низкий» или «высокий» объем продукции. Приведенная ниже матрица демонстрирует возможную прибыль от тех или иных решений, принимаемых фирмами (Па – прибыль фирмы «А», Пб – прибыль фирмы «Б»).

Стратегии №№ 1, 2, 3, 4.

Стратегия фирмы «А»

Низкий выпуск

Высокий выпуск

Стратегия фирмы «Б»

Низкий выпуск

Па = 500

Пб = 400

%1

Па = 800

Пб = 100

№ 2

Высокий выпуск

Па = 100

Пб = 800

%3

Па = 300

Пб = 200

№ 4

Вы принимаете решения за фирму «Б»:

а) если фирма «А» выбирает «низкий» объем выпуска, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;

б) если фирма «А» выбирает «высокий» объем выпуска, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;

в) если фирма «А» придерживается «низкого» уровня выпуска на перспективу, то какова ваша стратегия? Стратегия № ___;

г) в каком случае вы решите производить  «низкий» объем  продукции  в долгосрочной перспективе? Если «А» будет иметь стратегию № ___.

28.   По   каждому   элементу   комплекса   маркетинга определены  исходные  показатели для последующего анализа эффективности маркетинговой деятельности на предприятии.