Линия - позволяет построить линию, состоящую из отрезков и дуг окружностей, непрерывным вводом, активизируя нужный переключатель в группе Отрезок/ Дуга.
Кривая Безье. Под кривой Безье понимается кривая, состоящая из гладко состыкованных полиномов четвертого порядка, каждый из которых построен по четырем опорным точкам. Крайние из этих четырех точек задаются пользователем, а средние вычисляются, исходя из условия непрерывности производной кривой;
Фаска - производится построением скоса определенной ширины и углу для указанных отрезков, образующих фаску;
Скругление - построение сопрягающей дуги, между геометрическими примитивами;
Прямоугольник - построение прямоугольника по двум диагональным точкам или радиусу вписанной (описанной) окружности и положению одной из вершин;
Собрать контур - позволяет сформировать контур, последовательно обходя пересекающиеся между собой геометрические объекты.
Эквидистанта кривой - позволяет построить эквидистанту какого-либо геометрического объекта.
Штриховка - выполняется штриховка замкнутого контура в указанной области.
При выполнении команды необходим ввод значений координат характерных точек или других параметров примитива. Например, для построения отрезка можно указать координаты X и Y его начальной и конечной точек или задать координаты его начальной точки совместно с длиной и углом наклона. При построении примитива перемещение курсора от начальной точки до фиксации конечной точки отображается «резиновой нитью». Задание параметров примитива осуществляется с помощью специального инструмента – Панели свойств, которая возникает при активизации команды построения примитива.
Так, для команды Отрезок: т1 - координаты начальной точки (X,Y), т2 - координаты конечной точки, Длина - длина, Угол - угол наклона относительно оси Х, Стиль - тип линии. При фиксации параметра на кнопке появляется изображение перекрестия. «Галочка» означает, что ожидается ввод данного параметра.
Значительно облегчает работу конструктора проведение вспомогательных построений, так называемых «тонких линий». Точки пересечения вспомогательных элементов используются в дальнейшем как привязки для позиционирования курсора. Вспомогательные элементы не вычерчиваются при создании твердых копий и могут быть удалены.
Стиль
В строке Панель свойств, характеризующих примитив, помимо поля геометрических параметровнаходится поле Стиль. В нем отображается внешний вид текущего объекта. Под понятием стиль подразумевают набор свойств объекта, влияющих на его отображение, например, тип, толщина и цвет линии, тип штриховки, символа и т.п. По умолчанию система назначает вычерчиваемому объекту текущий стиль. Для изменения стиля достаточно щелкнуть мышью в поле стиля и выбрать нужный стиль из списка системных стилей. Помимо готовых образцов можно использовать собственные, пользовательские стили.
Построенные элементы чертежа можно отредактировать, изменив их параметры. Предварительно следует указать редактируемый элемент чертежа, выделение подтверждается цветом, двойным щелчком мыши по объекту вызывается поле управления стилем.
4. Порядок выполнения работы
1. Настройка системы для выполнения варианта задания и создание нового листа чертежа.
2. Установка начала локальной системы координат главного вида в точке, приблизительно рассчитанной для удобной компоновки видов.
3. Построение контура части вида расположенной выше оси симметрии в соответствии с размерами детали, указанными в задании.
4. Сохранение файла чертежа.
5. Пример выполнения задания
В данной лабораторной работе и в последующих работах приводится пример выполнения задания вариант №1 (см. таблица 2).
Настройка системы и создание файла в примере не приводятся (см. лабораторная работа №1).
Перед началом работы с главным видом чертежа машиностроительной детали «Крышка» (рис.3) создадим вид № 1.
Команда Вид (пункт меню Вставка) определяет параметры нового вида и устанавливает началолокальной системы координат вида в точку с указанными координатами:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.