Создайте новый лист чертежа формата А4 в масштабе 1:1. Включите режим параметризации и дайте команду Отображать Ограничения. Выполните команду Вставка - Фрагмент…, выделите и откройте файл фрагмента. В Панели свойств (рис.34) выберете способ вставки фрагмента Взять в документ, так как в этом случае вы сможете управлять его параметрическими зависимостями.
Рис. 34 Вставка фрагмента в чертеж
7. Кнопка На слои-источники включена.
8. На вкладке Переменные в поле Значения установите новое значение А и С, значение переменной В будет автоматически пересчитано. Установите фантом в центре листа. Выполните команду Разрушить для дальнейшего редактирования отдельных элементов фрагмента.
9. Вставленный в чертеж фрагмент сохраняет все свои параметрические свойства за исключением фиксированных точек. Командой Зафиксировать точку на панели Параметризация восстановите статус точки 1.
10. Отредактируйте чертеж в соответствии со своим вариантом, удаляя ненужные ограничения, наложенные на изменяемые объекты.
11. Установку точного значение других размеров производите, указывая двойным щелчком в значение размера чертежа, и вводя нужное значение в поле Значение.
12. Введите технические требования и заполните основную надпись.
13. Сохраните файла чертежа.
1. Титульный лист с названием работы.
2. Цель и задание на лабораторную работу.
3. Краткая теоретическая часть:
· Назначение параметрического моделирования;
4. Фрагмент модели и чертеж детали «Втулка», созданный в соответствии с заданием.
5. Полное имя файлов фрагмента модели и чертежа.
6. Протокол выполнения лабораторной работы.
7. Выводы
7. Контрольные вопросы:
1. В каких случаях целесообразно использовать параметризацию?
2. Какие типы параметрических связей устанавливаются между объектами параметрического чертежа?
3. Какие команды используются для наложения параметрических связей?
4. В чем состоит разница между командами Зафиксировать размер и Установить значение размера?
5. Как можно установить зависимость между переменными параметрической модели?
6. Для чего используются внешние переменные?
Литература
Компас- 3D V9,Руководство пользователя, АО АСКОН, 2007г.
Варианты заданий к лабораторной работе №10. Приложение 1
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
Вариант 7 |
Вариант 8 |
Вариант 9 |
Вариант 10 |
Лабораторная работа № 11
Ведение конструкторско-технологических спецификаций (КТС) в системе Компас-Автопроект
1. Целью выполнения данной работы является знакомство с механизмом работы САПР технологических процессов КОМПАС-АВТОПРОЕКТ и освоение методики ведения конструкторско-технологических спецификаций в системе Автопроект-Спецификации.
2. Задание:
1. Изучить теоретические сведения по лабораторной работе.
2. Произвести регистрацию в системе КОМПАС-АВТОПРОЕКТ.
3. Создать в системе Автопроект-Спецификации проект для изделия «Оправка» (лаб. работа №6) в соответствии со своим вариантом задания.
4. Рассчитать вес заготовки для детали “Втулка” (рис.35), входящей с состав сборки «Оправка», (см. лаб. работа № 7).
5. Создать архивный файл ТП для детали “Втулка”.
3. Теоретические сведения
Система КОМПАС-АВТОПРОЕКТ организована из двух взаимосвязанных систем: Автопроект-Спецификации (модуль Autoktc) и Автопроект-Технология (модуль Autopro). Система Автопроект-Спецификации (Конструкторско-технологические спецификации) предназначена для ведения конструкторско-технологических спецификаций изделий, регистрации и организации хранения разработанных технологий, нормирования расхода материалов,
регистрации документов, обработки информации в архивных технологиях.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.